ПРАВОЗАЩИТНАЯ СТРАНИЧКА КУРГАНСКОГО
ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ"
e-mail: gabdis@mail.ru
Пятый угол
правозащитников курганской области
Главная / Архивные материалы / Ксенофобия. Курган. 2005 г.

Ксенофобия. Курган. 2005 г.

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭТНО-КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ КСЕНОФОБИИ

События 2005 года. 

 

 1.      Анализ публикаций в СМИ.

 

В связи с днем защитника отечества,  воевавшие «против чеченцев» привычно представляются героями,  чеченцы – в контексте терроризма.

 На протяжении нескольких лет в СМИ  постоянно появляются материалы, создающие негативное отношение к другим народам.

В газете «Курган и курганцы» (которая является более либеральной газетой региона, редактор О.Серебрякова), регулярно появляются материалы ксенофобского характера.

 21 апреля газета опубликовала материал «Быть российским офицером», где приводится интервью с подполковником в запасе Владимиром Ивановичем Мазьковым об афганской войне: «Дикий народ, не похожий на нас. Один только факт: в 1984 году по их летоисчислению шел 1362-й. Меня там научили никогда азиатам не верить.»

26 мая  опубликована статья «Не крадут лишь то, что нельзя продать» (о кражах цветного и черного металла),  где пишется: «Прибалтика, в которой, к слову нет месторождений не то что цветных, а даже черных металлов, уже давно является лидером по экспорту в Европейский Союз данного вида сырья. Особенно отличились здесь эстонцы. Поневоле в голову приходит неприятная мысль о том, что памятник фашистским пособникам из легионов «СС», возведенный при участии этой «маленькой, но гордой державы», отлит из бронзы, сорванной вандалами (как это случилось несколько лет назад в парке Победы) с монументов советским воинам-освободителям». 

Там же, один из подзаголовков гласит «Русская медь для китайских заводов».  А в тексте говорится: «аналитики прогнозируют, что через пару лет из страны уже нечего будет вывозить». С помощью таких журналистских приемов российское разгильдяйство и беззаконие ставится в вину эстонцам, китайцам, евреям и всем иным нерусским народам. 

 

В недавно появившейся курганской версии еженедельной газеты «Меридиан», № 24, 15 июня 2005 года (учредитель ООО «Газеты Провинции», Москва, курганский тираж 17500) появилось второе упоминание  за период с 1999 года о деятельности курганского РНЕ (с 1999 года наша организация проводит мониторинг СМИ, предыдущее упоминание выглядело в газете «Курган и курганцы» в 2001 году так: «по-детски митингующее каждое воскресенье на площади Ленина РНЕ»). Заметку из газеты «Меридиан» приводим полностью:

«Раздавали листовки, получили повестки.

Вне закона

В День  независимости, 12 июня, на центральной площади Кургана группа сторонников РНЕ (Русского национального единства) пыталась распространять листовки с пропагандой своего движения. Некоторые подробности корреспонденту «Меридиана» сообщил на условиях анонимности информированный источник в УВД Курганской области. По его словам, внимание милиционеров привлекли четверо молодых людей, которые раздавали прохожим какие-то листовки. После предупреждения о недопустимости подобных действий все четверо прекратили раздачу, но ненадолго. В итоге на парней оформили документы за административные правонарушения, в том числе – неповиновение сотрудникам милиции. Материалы по этому происшествию направлены в мировой суд.

Александр Семенов».

 

Надо отметить, что уже более 10 лет каждое воскресенье РНЕ делает то же самое, и почти всегда  в присутствии милиции.  А 12 июля  2005 года в этом месте проходило мероприятие коммунистов. По словам одного  из лидеров леворадикальных коммунистов: «ребята РНЕ нам совершенно не мешали, все проходило мирно. Никаких составлений протоколов или каких-либо конфликтов между ребятами РНЕ и ребятами из милиции и ФСБ, наблюдавшими за пикетами, я не видел», его собственные претензии к РНЕ и к «Родине» заключаются в том, что «они воруют наши идеи». Как одну из версий о причинах  возможного составления протокола об административном    правонарушении, выдвинул версию «хулиганской выходки милиции,  спровоцированной жарой».

Не удалось получить подтверждения или отрицания факта составления протокола и у участников пикета РНЕ 26 июня.

 

В местной газете «Курган и курганцы» (редактор О.Н.Серебрякова) вновь появляется серия статей, которые, судя по предыдущим аналогичным сериям,  очевидно, являются заказными и провокационными, а по своей направленности, нагнетающими национальную и религиозную вражду. Публикации с 18 августа по 30 августа названы «Они объявили джихад человечеству». Они изобилуют журналистскими штампами, и бездоказательными утверждениями, бросающими тень на ислам и нации, его исповедующие.   Фразы «исламские фундаменталисты»,  «ваххабизм – это исламский глобализм»,  «Ваххабиты превращают сторонников в биороботов»,  «миссионерская деятельность зарубежных экстремистских центров», «в крымско-татарских мечетях звучат призывы к… истреблению русских», «антирусская деятельность ваххабитов»,  «экспорт терроризма», «система тыловых баз чеченских террористов», и т.п.

Солидаризиркется в такой пропаганде и ФСБ по Курганской области, которая в публикации от 30 августа в той же газете повторяет журналисту С.Суткаленко (почему-то интересующемуся ситуацией именно с чеченской диаспорой в Частоозерском районе), бездоказательные утверждения, взятые  видимо из листовок фашистов РНЕ трехлетней давности, будто боевики приезжают на отдых в Частоозерский район. Правда руководитель ФСБ уточняет, что боевики пока только «имеют намерение осесть в Курганской области». Поскольку события с преследованием чеченцев Частоозерья отражены в документах уголовного дела 96348 еще с 2002 года, то вполне очевидно, что  и трехлетнее нерасследование нападения местных фашистов на чеченцев в этом селе,  а также активное преследование чеченцев в форме обысков и проверок паспортного режима посреди ночи, (а зачастую с автоматчиками в масках),  как и данная публикация интервью с руководителем от ФСБ, очевидно, имеют исключительную цель – нагнетание вражды и создание невыносимых условий для чеченцев, проживающих здесь уже более 20 лет.

Провокационную сущность публикаций «Они объявили джихад человечеству» выдает и подпись-псевдоним Юрий Орлов. Это, очевидно,  имеет двоякую направленность: выдать грязную стряпню за выводы видного ученого и правозащитника, это с одной стороны: для массового сознания,  а с другой стороны - бросить тень на правозащитников, и Юрия Орлова - в частности,  будто он ведет откровенную антиисламскую пропаганду.   Такой прием в этой же газете использован и ранее.   Так, в период начала операции против Чеченской Республики во времена Дудаева,  очевидно, в порядке информационного обеспечения спецслужб и в порядке приготовления массового сознания к подготавливаемой операции по убийству генерала Джохара Дудаева, президента Чеченской республики, эта газета опубликовала материал, в котором его режим власти приравнивался к режиму Гитлера.  Под публикацией стояла подпись «Эмиль Панин».  Понятно, что обывателю газета пыталась внушить, будто публикация исходит от видного эксперта Эмиля Паина.

Попытки выяснить в руководстве редакции газеты авторство и причины появления этих материалов не увенчались успехом: редактор Серебрякова Н.Н., дескать,  в отпуске. Ее заместитель, Асташин Ю.М., якобы только что вышел из отпуска,  ничего не знает, обращайтесь к Серебряковой О.Н.  Такой прием, - уйти от шума, пока не уляжется само собой в наших СМИ – не первый случай. После выхода из отпуска, редактор согласилась встретиться с автором данного доклада, но дать ответ на публикациюотказалась.

Анализ публикаций в 4-х номерах изданий этой газеты под названием «Они объявили джихад человечеству» показывает, что по сути в материалах объединены, в частности,  с некоторым переложением  сентенции из фашистских листовок РНЕ о вражеском окружении, коварных планах иноверцев и Запада, «Золотом миллиарде», пятой колонне в лице нерусских и прочем. 

То, что заказной материал надерган без особой претензии на объективность, заметно даже в противоречиях,  которые там содержатся: в одном месте Запад называется нашим союзником, в другом его обвиняют в злобном заговоре против России. 

 

Заслуживают внимание следующие цитаты из этих текстов:

Номер от 25 августа. Заглавие «Они объявили джихад человечеству-2»

Подзаголовок: «Ваххабиты превращают завербованных сторонников в управляемых биороботов»

Дискредитируя религию Ислам, автор трактует один из его 5 столпов «закят» как «взнос в международные фонды «джихада»».

Понятие «закят» в исламе подразумевает добровольное выделение средств на цели поддержания бедных и неимущих, что исключительно направлено на то, чтобы устранить в обществе резкое расслоение людей на слишком бедных и слишком богатых, чтобы не допустить социального напряжения в обществе,  а также материально поддержать людей,  неожиданно попавших в трудное материальное положение (из-за пожаров, стихийных бедствий и т.п.).  Придавая противоположный смысл этому понятию, автор, очевидно, имел целью бросить тень на Ислам.

Можно процитировать еще один прием журналиста про обучение исламу:

Де­виз обучения — «счастлив может быть только мусульманин (то есть ваххабит)».

 

Номер от 27 августа. Заглавие «Они объявили джихад человечеству-3»

Подзаголовок: «Ваххабиты воюют и против России»

«Постсоветское пространство сле­довало превратить в конгломерат квазиавтономных «исламских амиратов» (государств), формально не­зависимых, но на деле обслужива­ющих интересы Запада. Для дости­жения этого был использован вах­хабизм. Конечная цель ваххабитов - обратить в ислам все постсоветс­кое пространство, сократив при этом численность населения быв­шего СССР до приемлемых для За­пада 20-30 миллионов «мусульман». Нежелающие принять «ислам» подлежат уничтожению. Традиционное мусульманское население сократит­ся за счет войн на периферии Рос­сии и рабочей эмиграции в Европу.

Согласно данной точке зрения, несколько десятилетий политика Запада сводится к перераспределе­нию мировых ресурсов в пользу «зо­лотого миллиарда», то есть жите­лей наиболее развитых стран пла­неты. Население России, которое не входит в это число, не должно по­треблять мировые ресурсы в том объеме, в котором оно потребляет их сейчас. И в качестве одного из инструментов этого перераспреде­ления западные спецслужбы ис­пользуют ваххабизм».

Номер от 30 августа. Заглавие «Они объявили джихад человечеству-4»

Подзаголовок: «Ваххабитские очаги в странах СНГ».

Материал начинается утверждением: «Аль-Каида» начала действовать на территории СССР в конце 80-х годов прошлого века, когда она основала свой офис в Баку и стала оказывать поддержку азербайджан­ским моджахедам в их войне про­тив христианской Армении за кон­троль над Нагорным Карабахом.»

Далее сообщается о «резком всплеске активности исламистов в Узбекистане, Кыргыстане, Таджикистане, Казахстане и Туркменистане», сообщается, что «лидер Узбекистана Ислам Каримов,  занял бескомпромиссную позицию – ликвидировать в стране все ваххабитские очаги… местные ваххабиты еще недавно наводняли страну злобными листовками, призывающими смести ненавистный «режим Каримова».

Но большая часть статьи посвящена ваххабизму на Украине:  «на территории Украины производится исламская пропагандистская продукция… в 2000 году в Ялте готовилось покушение на В.В.Путина… поступают сообщения о скупке чеченскими боевиками недвижимого имущества в Крыму… В настоящее время на территории Украины разворачивается система тыловых баз чеченских террористов… Открыто вербуются боевики из татарской молодежи для отправки на Кавказ. Крымские татарские организации стали базовыми узлами вербовочных сетей, щупальца которых протянулись на территорию России – в Татарию, в Москву, другие области России. Татарские сети на Украине стали базой для антирусской деятельности ваххабитов… наблюдается перемещение потенциально вражеских группировок из Чечни в Крым… никакими политическими методами остановить этот процесс не удастся… целые отряды добровольцев из украинских националистов вели боевые действия в составе бандитских формирований.»

Никто из руководителей и  в секретариате не захотел ни подтвердить,  ни опровергнуть, что автором этих публикаций является Д.Литвиненко, подписавшийся псевдонимом Юрий Орлов.

В сентябре газете появляются такие же бездоказательные публикации,  направленные на дискредитацию «неглавных», т.е. неправославных  конфессий.  Стандартные приемы дискредитации заключаются в использовании пропагандистско-журналистских штампов:  все «инакомыслящие» конфессии – это секты и далее [цитирую] «По сути дела, внутри большинства областей и республик России созданы небольшие государства в государстве со своими языком, и неписаными законами, бюджетом и иерархией… трудно разграничить миссионеров и разведчиков», «Утверждать, что поголовно все секты завязаны на спецслужбы, тоже нельзя»,  «есть ли попытки противостоять напору «гуру», шаманов, учителей и прочей подобной публики? К сожалению нет. Как и нет точных данных, сколько человек пострадало от их «просветительской» деятельности.»

Вот такой «журналист» (подписался как Александр Павлов)  сам факт отсутствия  данных, свидетельствующих об ущербе от миссионеров,  или иного нарушения законности, умелым манипулированием использует  для нагнетания вражды в отношении всех, кто находится «под вуалью церкви» неправославной!  В областной администрации есть целый отдел,  занимающийся проблемами религиозных конфессий. Чем же иным, кроме злого умысла можно объяснить такую публикацию,  если автор получил в этом отделе информацию об отсутствии какого-либо ущерба от этих конфессий,  но, тем не менее, он стремится их опорочить?  О морально-нравственных установках этого «журналиста» свидетельствуют изложенные в этой же публикации его собственные сентенции, о том, что запрещение переливания чужой крови может привести к смерти, но, по мнению этого моралиста, «есть варианты страшнее: люди отдают сектантам все имущество». Понятно, какой выбор делает такой «журналист» при возникшей   перед ним альтернативе: гонорар или чистоплотность.

В номере от 8 сентября газета вновь выступает с нападками на конфессию, неугодную нашей РПЦ.  Заголовки публикации,  подписанной Андреем Смолиным, говорят за себя:  «Осторожно: «Свидетели Иеговы», «Зачем волки рядятся в овечьи шкуры», «Секты».

Кроме обошедших все советские издания утверждений о невежестве основателя вероучения и иных порочащих сведений,  автор добавил и отсебятинный бред: они «находятся в состоянии войны со всем обществом…В частности … запрещается приветствовать национальный факт, главу государства…  В России они главным своим врагом считают православие».   

Какой именно НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФАКТ запрещается приветствовать автор не разъяснил. Но утверждение от имени Свидетелей Иеговы, - что их главный враг – православие,  выдает заказной характер публикации и  нацеленность ее на нагнетание вражды.   Человек, имеющий хотя бы небольшое представление о местных представителях Свидетелей Иеговы  и имел с ними контакты, желая дать о них объективную информацию,  вряд ли мог такое написать.

 

 Средствами информации  воспитание патриотизма так или иначе связывается исключительно с православием,  русской культурой,  милитаризацией сознания, с восхвалением действий  армии в Афганистане и Чеченской Республике.  Именно это подчеркивается во множестве новостных и иных программ,  где идет речь об открытии новых кадетских классов,  о встречах-проводах на чеченскую войну, мероприятиях военно-патриотического плана, при освещении церковных праздников и др. Редактор программы военно-патриотического воспитания «Ратник» Т.Андронова (КГТРК) не считает однобоким такой подход в работе КГТРК. Категорически не допускаются к эфиру люди, высказывающие иные точки зрения по вопросам патриотического воспитания или этно-конфессиональных отношений в регионе.

С августа 2005 года анонсированы радиопередачи о жизни казачества.

 

2.   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 

2.1  РНЕ

(русское национальное единство Баркашова).

 

Публичная деятельность РНЕ заключается в постоянном, на протяжении более 10 лет проведении пикетов на площади имени Ленина города Кургана с раздачей листовок, газет и брошюр,  нанесении свастик, надписей «РНЕ», «Слава России» на здания, расклейки листовок. В июле 2005 года  листовки РНЕ стали распространятся по почтовым ящикам.

Хотя в июле 2004 года   на КГТРК прозвучало два заявления представителей правоохранительных органов о проводимой работе с экстремистскими организациями региона. Какие организации имелись в виду не совсем понятно, т.к. эта «работа» никак не снизило активности РНЕ,  а активность РНКА, напротив, заметно возросла.

По поводу этого  одним из руководителей местного РНЕ было заявлено нашему представителю: «Кто с РНЕ и Баркашовым, тот с Богом, кто против, тот с дьяволом; милиция ходит к членам РНЕ домой, вот разговаривали с матерью одного из нас, ходят в школу, говорят с учителями, с самими, говорят, вот ты подлец, член РНЕ. Позапрошлое воскресенье задержали несколько наших, никаких обвинений не предъявили; 90% с нами работает УВД, 10 % ФСБ (имелось ввиду проводят беседы); мы за то, чтобы все евреи уехали в Израиль, есть и такие русские, чисто русские по происхождению, которых надо расстреливать, например тех, кто распространяет наркотики».

 

 

«Курс российской власти – интеграция в мировое сообщество и наша плата за него», с контактными телефонами в Москве, Екатеринбурге, Омске и Кургане. Регулярно появляются новые граффити со свастиками на улицах, во дворах.

 

 

Содержание  листовок РНЕ.

 

=========

 В течение 2004-2005 года довольно долго распространялась листовка о сговоре Путина и Буша о контроле США над ядерными объектами России и противодействия этим действиям генштаба и армии,  появлялись комментарии и к различным событиям: росту цен на нефть, снятию  Квашнина с должности начальника генштаба,  августовских (2004) терактов. По версии листовки, это  военные средствами ПВО сбили два самолета, направляемых террористами на атомные станции Ростова и Воронежа.  Впервые в листовках звучит обвинение в адрес ФСБ, бездействие которого привело к серии терактов.  Утверждается, что «власть не может и не хочет защитить народ», а потому в листовке звучит  призыв вооружаться, чтобы защищаться самим: «откажи себе в чем угодно, продай последнее, НО КУПИ СЕБЕ ОРУЖИЕ, НАСТОЯЩЕЕ БОЕВОЕ ОРУЖИЕ!».

В ограниченном количестве, «для своих», членами РНЕ распространяется перепечатка из материала «Русского вестника» «Чемодан-вокзал-Баку», автором которого называется монах Афанасий. Краткие выдержки: «Сейчас же речь идет о превращении нынешней России в совершенно иное по национальному составу государство и о умалении русского народа, по численности и значению в мировых отношениях, до состояния вымирающего племени», «Заигравшись в так называемую «дружбу народов», мы все еще не отдаем себе отчета, что идущее стремительными темпами заселение исконно русских территорий азиатскими и кавказскими  народностями, в конечном итоге, приведет к нашей ассимиляции, а значит к исчезновению нас, как этноса», «Не думаю, что простой русский человек очень расположен к азеру, у которого на рынке вынужден покупать им же выращенную картошку, Кроме того, дружеские отношения безкорыстны, а эта категория для восточной души не досягаема» (так в тесте).

Далее говорится о захвате русских земель: «Казахстан…аннексировал у России Южную Сибирь… На северном Кавказе Терское казачество просто уничтожили как народ, - частью вырезали, частью изгнали. На из землях теперь- Свободная Ичкерия», «Колонизация России с последующей ассимиляцией русских… Нашествие имеет ярко выраженный религиозный характер…мы лишены права на защиту и сопротивление», «Это касается и господ евреев, вдали от исторической родины совсем потерявших нюх, и, по старой привычке, продолжающих в интригах против русских всячески поддерживать мусульман», «Православно-патриотическое движение выродилось в откровенную тусовку…Настораживает значительное присутствие среди православных патриотов лиц еврейской национальности»,  «Русские, мы снова должны стать русскими! Человек не православный – не русский человек. Это должно быть критерием в разделении на своих и чужих. Мы должны вспомнить  о былом величии России и русского народа и возродить его, не останавливаясь ни перед какими жертвами!», «Нация – это единый организм, и боль каждого его члена должна отдаваться во всех», предлагается «Затруднять существование пришельцам – всеми способами… В этой связи, пусть это многим покажется спорным, большую практическую помощь в выработке правильного поведения, может оказать книга «Катехизис еврея в СССР». Конечно, при ее критическом прочтении»

«Депортация пришельцев получит всенародную поддержку и одобрение… Состоять в Народной дружине по оказанию помощи правоохранительным органам в деле депортации незаконных иммигрантов за честь посчитает каждый честный русский человек. И следует как можно быстрее приступить к их формированию и официальной регистрации».

Распространялось информационное сообщение о расправе над членами РНЕ в Москве 9 мая 2005 года: «Многих участников движения Русское Национальное Единство задержала милиция ещё при выходе из собственных квартир, под предлогом выяснения личности», «Практически сразу по выходу из метро на улицу эта группа соратников РНЕ была блокирована во много раз численно превосходящими людьми в чёрной форме, с масками на лицах и вооружённых автоматами. Под угрозой применения оружия, участников движения РНЕ вынудили лечь на асфальт, лицом вниз. Затем всем связали руки за спиной. Видимо обезопасив себя таким образом от возможного сопротивления, сотрудники спецслужбы начали зверски избивать лежащих и связанных. Избивали ногами, железной арматурой и даже кувалдами, видимо заранее приготовленными для этой цели.

 В течение июня-июля 2005 распространялись  небольшие  листовки со свастикой и словом «ПОРА!».

24 июля старший (руководитель пикетчиков)  РНЕ в беседе дал такие пояснения по поводу распространяемых листовок:  Слово «пора»  подразумевает  призыв к очищению,  т.к. имеются все признаки второго пришествия, и люди должны быть к этому готовы. Он уверял, что известность и популярность их среди населения Курганской области значительно выросла,  и эта листовочка -  тоже прибавляет им популярности.  О росте популярности свидетельствуют многие факты:  их листовки уже не выбрасывают,  их свастики на подъездах  красуются уже несколько лет и их не закрашивают.

На вопрос -  о том, связана ли их приверженность к православию с распространением ими лозунгов «Россия - для русских!»,  последовал ответ, что они никогда таких лозунгов не распространяли,  что этим занимаются профессиональные провокаторы,  работающие, по его мнению, на ФСБ.  Пространно объяснял, что имея вражеское окружение,  Россия не может противопоставлять русских башкирам, татарам и другим коренным народам,  т.к. это приведет к обострению отношений, как с внешним окружением, так и породит внутренние конфликты.

Русской национально-культурной автономией Курганской области также распространяются материалы РНЕ, но уже не бесплатно.

 Цитаты из распространяемой РНКА «газеты для русских людей» под названием «Евпатий Коловрат».(РНЕ)

 Статья «Смерть как никогда кстати»: «жидовские СМИ изрыгнули, перевирая на все лады, заказную историю об убитой таджикской девочке», «жидовские борзописцы уже вынесли приговор: в убийстве девочки виноват «русский фашизм».

Статья «Слово о законе и благодати». Речь идет о пасхальной проповеди митрополита Иллариона, 1049 год. «Основная мысль «Слова» - превосходство христианства над иудаизмом и язычеством», «А «ветхое», то есть старое иудейство русским было известно не понаслышке… С господством иудеев-хазар, с тяжкой данью и разорительными для Руси набегами…».

Также в номере имеется статья «Главный менеджер России от синагоги».  Речь идет о Путине (главном менеджере)  и о президентских выборах 2004 года.

В другой статье «О единстве русского этноса» речь идет о чистоте русской расы: «Процитируем наиболее известных наших антропологов с мировым именем. А.А.Башмаков пишет: «Русский народ... представ­ляет собою в настоящее время не­кую однородность, ярко выражен­ную в черепоизмерительных дан­ных и весьма ограниченную в объе­ме уклонений от центрального и среднего типа представляемой им расы. В противоположность тому, что все воображают, русская одно­родность есть самая установивша­яся и самая ярко выраженная во всей Европе!» «Американские антропологи исчислили, что вариации в строении черепа у населения Рос­сии не превышает 5 пунктов на сто, тогда как французское население варьирует в пределах 9 пунктов, объявленные идеологами нацио­нал-социализма расово чистыми, немцы насчитывают около 7 антро­пологических типов, а итальянцы — 14.»

В следующей статье «Русский выбор» говорится: «В демвыборах, наравне с нормальными гражданами, допущены участвовать еще не сформировавшиеся как личности молодые люди, а что у них в головах, кроме винегрета из жвачки, кока-колы и дебильной музыки? Именно на таких делают ставку хозяева Кремля. Также имеют право участвовать в демвыборах те, кто не дол­жен иметь право голоса в здоровом обществе, напри­мер: не служившие или уклонившиеся от службы в армии, лица с двойным гражданством, половые извращенцы, наркоманы, политически неблагонадежные (члены организаций, управляемых и финансируемых из-за границы), не имеющие ценза оседлости (иммигранты из числа инородцев). Общество и государство, уравнивающее в правах защитника Отечества и пацифиста-правозащитника, обречено.»

 

К 60-летию Победы фашистские  граффити со свастиками на улицах, закрашивались весьма своеобразно.  Видимо сами участники акции закрашивания свастик вполне разделяют нацистскую идеологию,  с ее призывами «Россия – для русских», поэтому закрашивали только саму свастику (за что собственно и уплачены деньги из бюджета), а сами нацистские призывы остались  нетронуты, как, например, во дворе дома 70 по ул. Комсомольская:  надпись «Россия – для русских» осталась в неприкосновенности, и сопровождающая эту надпись улыбающаяся рожица («смайлик» нанесенный поверх свастики) приобрела довольно зловещий смысл.

Появились по всему Кургану цветные листовки «Гвардия Баркашова» где «нордический тип» с окровавленным мечом в нацистской форме с нарукавной свастикой  держит в руках щит-свастику, а на переднем плане пламенеет призыв «ПОРА!» крупными буквами. Никаких выходных данных эта листовка не имеет.

 

Еще одна листовка РНЕ

 

 

РУССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО

АЛЕКСАНДР БАРКАШОВ

Информационное сообщение для СМИ, общественных, политических, религиозных организаций и всех граждан России.

 

Это должны знать Все.

9 мая участники движения Русское Национальное Единство приняли участие в митинге, организованном КПРФ который был разрешён властями на площади у Белорусского вокзала, в Москве. На этот митинг КПРФ, через газету «Правда» приглашала все организации и всех граждан.

Власти, через СМИ, неоднократно заверяли жителей Москвы, что в этот день милиция будет подчёркнуто вежлива и корректна.

Но нарушение обещаний, а вместе с этим конституции и действующего законодательства начались ещё до митинга. Многих участников движения Русское Национальное Единство задержала милиция ещё при выходе из собственных квартир, под предлогом выяснения личности. Очень многих задержали на пути следования к месту проведения митинга под тем же предлогом. Многих забрали непосредственно возле площади Белорусского вокзала.

Например, группу из 40 человек задержал ОМОН уже возле площади. Их отвезли в отделение милиции на Ленинградском шоссе, где продержали несколько часов, а затем, посадив на автобусы, под конвоем вывезли в Тульскую область.

Тем не менее, очень многие участники движения РНЕ прошли на митинг и приняли в нём участие. После окончания митинга, когда народ стал расходиться, небольшая группа соратников РНЕ, около 30 человек, решили выехать за город, чтобы продолжить праздник на природе. Они поехали в метро, и вышли на станции «Шоссе Энтузиастов». Практически сразу по выходу из метро на улицу эта группа соратников РНЕ была блокирована во много раз численно превосходящими людьми в чёрной форме, с масками на лицах и вооружённых автоматами. Под угрозой применения оружия, участников движения РНЕ вынудили лечь на асфальт, лицом вниз. Затем всем связали руки за спиной. Видимо обезопасив себя таким образом от возможного сопротивления, сотрудники спецслужбы начали зверски избивать лежащих и связанных. Избивали ногами, железной арматурой и даже кувалдами, видимо заранее приготовленными для этой цели. Всё это происходило на глазах многих людей в 15 часов на Шоссе Энтузиастов, в районе Измайловского парка. Останавливался даже общественный транспорт, проходящий по шоссе. Из него выбегали люди и кричали на избивавших. Несколько ветеранов с медалями на груди называли их зверями - хуже фашистов. Свидетелями были сотни возмущённых людей.

Наконец избиение закончилось, видимо у сотрудников правоохранительных органов иссякли силы.

Избитых соратников РНЕ затолкали в автобусы и развезли по разным отделениям милиции.

Мы никогда и никому не жалуемся, но считаем, что об этом должны знать все.

Тех, кто с такой звериной жестокостью, пряча лица за масками, избивает связанных и лежащих на земле, не поворачивается язык назвать людьми. Но мы знаем, что они всё же люди, но люди одержимые бесами. Что взять с прислужников власти, если сама власть одержима бесами, а кто бесами одержим, бесам и служит.

Все православные знают, что одержимость бесами - это тяжкая болезнь, от которой врачи помочь не могут.

Поэтому мы, как православные христиане, сочувствуем им и прощаем им то, что они сделали.

Прощаем.... Но Бог не простит!

Бог не простит, потому что это кровопролитие произошло не просто 9 мая, а в дни праздника Святого Воскресения Христова! В Православной Вере этот праздник продолжается от Воскресения Христова до Вознесения Его. И все православные знают, что Бог тяжко карает тех, кто проливает кровь людскую в эти дни. И не важно, кто пролил кровь, верующий или атеист.

Пролившему кровь в дни Воскресения Христова, Бог вернёт кровью в сто крат большей. И познают они всю Ярость Гнева Божьего! Господь не умедлит!

Христос Воскрес! Во имя Отца, Cына, Святого Духа! Аминь

11.05.2005 г. Александр Баркашов 

Для писем: 111123, г.Москва, а/я 25, Курзанову Д.Ю. тел. 8(095)721-59-81

http://www.rnebarkashov.ru               Эл. почта: svetloyar@mtu-net.ru      

Место встречи в г.Кургане: у к-ра «Россия», по воскр. в 12-00,: 8-3524021637.

Место встречи в г.Омске: у перехода к «торговому центру», по воскр. в 12-00.

Место встречи в г. Екатеринбурге: «Вознесенская горка», по воскр. в 12-30, 620063 - А/Я 393, тел. 8-9043866724.

 

 

Кроме того, деятельность РНЕ, РНКА, НППР, ЛДПР, казачества и РПЦ в регионе  выглядит вполне скоординированной.  Так, РНКА всегда идентифицирует местное казачество, как свою составную часть.  РНЕ указывает (см. предыдущие отчеты),  что казачьи формирования (демонстрировались с флагами РНЕ) входят в качестве формирований РНЕ.  Флаги с фашистскими свастиками РНЕ освящались в местных православных храмах РПЦ. Взаимодействие РНЕ и ЛДПР также просматривается вполне определенно. О взаимодействии с НППР явно заявляет РНКА, они имеют общий офис,  и, как предполагаем,  имеют общее финансирование,  и потому совместно занимаются распространением изданий РНЕ, РНКА, НППР.

 

24 июля старший (руководитель пикетчиков)  РНЕ в беседе дал такие пояснения по поводу распространяемых листовок:  Слово «пора»  подразумевает  призыв к очищению,  т.к. имеются все признаки второго пришествия, и люди должны быть к этому готовы. Он уверял, что известность и популярность их среди населения Курганской области значительно выросла,  и эта листовочка -  тоже прибавляет им популярности.  О росте популярности свидетельствуют многие факты:  их листовки уже не выбрасывают,  их свастики на подъездах  красуются уже несколько лет и их не закрашивают.

На вопрос -  о том, связана ли их приверженность к православию с распространением ими лозунгов «Россия - для русских!»,  последовал ответ, что они никогда таких лозунгов не распространяли,  что этим занимаются профессиональные провокаторы,  работающие, по его мнению, на ФСБ.  Пространно объяснял, что имея вражеское окружение,  Россия не может противопоставлять русских башкирам, татарам и другим коренным народам,  т.к. это приведет к обострению отношений, как с внешним окружением, так и породит внутренние конфликты.

 

Пикеты РНЕ по воскресеньям на центральной площади продолжаются.  Однако в сентябре листовок активисты не раздавали. В одно из воскресений,  когда после отстаивания в пикете своих получаса на центральной площади,  «соратники» направились восвояси. Из подъехавшей к ним милицейской машины вышли сотрудники и остановили активистов РНЕ,  пояснив при этом, что поступил сигнал о раздаче листовок.  Расспросив, не раздавали ли они листовки,  милиционеры отпустили «соратников».

 

 

2.2   РНКА

(Русская национально-культурная автономия Кургаской области)  Руководитель В.Попов

Эта организация, распространяющая  националистические идеи находит понимание областных властей, что выражается в правительственных программах развития русской культуры,  где РНКА отводится определенная роль.

Такой подход отражен и в специальной записке руководителя отдела, В.Уфимцева, курирующего национальные и религиозные отношения, где в отношении других наций проводится установка: «не допустить роста национального самосознания».

Осенью 2004 года, не  имевшая  до этого особых финансовых средств РНКА, начала получать  из неизвестных источников финансирование Автономия объявила о наборе штатных сотрудников.

Попов: «Люди, которые не идентифицируют себя,  являются вненациональным быдлом». О правозащитных организациях, деятельность которых известна атаману, он выразился следующим образом:  «Московская хельсинская группа - это мировая сионистско-фашистская организация,  я читаю ваши публикации, мне приносят… Вы ненавидите русских…  Сколько визгу подняли из-за этих, в Частоозерье, чеченцев… А как русских убивают, молчите…».

В.Г.Попов предпринял в 2004 году попытку избрания в депутаты областной Думы, но  безуспешную. Неизвестными лицами были распространены листовки о судимостях нескольких кандидатов, в том числе и Попова (изнасилование и организация массовых беспорядков в местах заключения).

РНКА имеет собственную газету «Национальная мысль». В этом издании размещаются материалы РНКА, РНЕ, НППР, казачьих организаций.

«Национальная мысль»  №1 (14),  датированная январем,  нашла своих читателей на гражданском собрании в марте. В газете много внимания уделено прошедшим в декабре выборам. Свою будущую столицу Русской Республики (город Курган), более чем на 95 процентов населенную русским населением, Денис Русаков, соратник «казачьего атамана»  В.Попова,  называет городом дураков. Неудачу на выборах «народно-патриотических» кандидатов  он   объясняет исключительно действиями правозащитников,  «знаменитых преследованием национал-патриотов».  Вполне логичны и дальнейшие его умозаключения: «не стоит ли в этом случае ограничить их права в голосовании,  ведь именно из-за таких избирателей …народ вымирает. Голосовать надо…за те русские национальные интересы, которые несет в себе партия или движение». «во власть избрали …торговых кавказских инородцев, не понимая, что ни один из них не будет защищать интересы русского народа, чуждого им. А русских патриотов …они не поддержали. Поэтому так и будем жить в стране дураков, пока не поймем, что интересы русских превыше всего».

Газета также сообщила, что прошедший 21 сентября 2004 года «I Собор русского и казачьего народа» (ранее называемый съездом русского народа) при учредительстве РНКА,  принял решение о создании  на территории Курганской области Русской Республики.

Газета также публикует обращение «православной общественности» с требованием возвращения русских островов,  подаренных Китаю.

Со ссылкой на некую «Национальную газету» неназванный автор обращается со словами признательности и уважения к убийце ученого Н.М.Гиренко,  и   предупреждает, что это только начало пути.

Здесь же приводится «Послание архиерейского собора, подписанное Патриархом всея Руси, в котором говорится: «особенную тревогу вызывает у нас распространение так называемых мировых  «общечеловеческих ценностей»,  а завершается послание призывом «подымайтесь против сатанинского ига за русский народ».

Последняя страница газеты призвана «запугать» тем, что к 2050 году столицу заселят чеченцы и ингуши, которых будет не менее 44 процентов.

В мае  2005 года РНКА организовала точку распространения  печатных изданий на площади имени Ленина в Кургане.

Заявленная цель- сбор средств на создание кадетских классов для беспризорных детей.  Часть газет поступает из Москвы.

Газета «Знание власть!» «Державной России быть!».

Темы  майского номера (19): 

«Готовит ли военно-державный союз устранение Чубайса?», - заявление Военно-державного союза России:  «Фарс по организации покушения на Чубайса шит белыми нитками… Чубайс – прямой ставленник надгосударственных органов управления, по некоторым данным, смотрящий за Россией член «Бильдерберского клуба…Мастера провокаций, под истеричные крики о сталинских репрессиях, сегодня не прочь раскрутить маховик репрессий против тех сил, которые сохраняют верность своему народу, своей Родине».

«США разделят Узбекистан надвое» «Вооруженный мятеж в Андижане, за организацией которого стоят США…».

«О реальной ситуации в России и перспективах ее развития: …Россия подошла к крайней черте».

«Из Военной Доктрины Народного Ополчения».

Газета «Патриот», еженедельная газета народно-патриотических сил России.

Материалы номера:

«Точка отсчета» («Таких стран, как Латвия и Эстония, никогда не было на карте – они самопровозгласились… Все дело в ненависти Запада к России»),

«Сменим курс – спасем Россию» («Россия сегодня столкнулась с самым страшным и трагичным, что может быть в судьбе любого государства: власть в стране, ее финансы, СМИ захватил один народ, причем один из самых малочисленных народов России… он, памятуя  уроки русской истории, изводит русский народ»).

Всего представлено около 15 изданий такого рода, учитывая то, что это  общероссийские, официально зарегистрированные издания, распространяемые и по подписке, подробно описывать их содержание  нет необходимости. Нужно только отметить, что РНКА Курганской области ранее их не распространяла, кроме листовок «Народно-патриотической партии России».

РНКА распространяется также издание РНЕ «Для русских людей».

Из собственных изданий РНКА Курганской области представлены старый номер «Национальной мысли» и сборник под редакцией В.Г. Попова, озаглавленный «Народное ополчение», подзаголовок «Пора русским брать власть».

Из предисловия «Русский, бери власть» к этому сборнику В.Г. Попова:

«Для национально-патриотических сил России основной вопрос – это вопрос о власти. Как вернуть власть государственно-образующему русскому народу и казачеству, вырвав ее у финансово-инородческих кланов – ставленников мирового сионистского кагала, которые выполняют их указания по развалу России и уничтожению русского народа и казачества.

Есть два пути по которому может пойти развитие национально-патриотических сил Русского сопротивления и приведет к спасению страны – это радикальный путь и он описан в моей книги «Русское национально освободительное движение, цели, методы и способы борьбы в современных условиях». Это наступит, когда часть национально-патриотических сил встанет на партизанский и повстанческий путь и это мы видим сегодня – отстрел национал-предателей в Санкт-Петербурге таких как Старовойтова и Гиренко, отстрел судей –Жанны Радченко и Натальи Урлиной, виновных в незаконном осуждении русских национальных патриотов в городе Долгопрудном Московской области, изгнание цыган и уничтожение их наркопритонов в городе Искитиме, покушение на врага рода человеческого, члена совета масонского Бильдербергского клуба Чубайса – ставленника мирового правительства в России. И эта тенденция будет продолжатся…»

Сборник содержит следующие материалы:

А). Инструкция по формированию власти народа.

«Партией власти «Едим Россию» был принят федеральный закон позволяющий всем мигрантам-кавказцам и азиатам из стран СНГ, а также иностранцам проживающим в России для закрепления и улучшения своего финансово-промышленного положения иметь право голосовать и выдвигать в наши органы власти своих кандидатов. Например, в Москве, их уже 3,5 миллиона. Кого они выберут? Уже сегодня мы видим, наши городские думы заполнены разного рода предпринимателями с Кавказа и Средней Азии, которые лоббиркют интересы своих этнических кланов… и сами чиновники, милиционеры, если и желают работать честно, не защищены от произвола захвативших власть инородческих вышестоящих структур… мы должны судить «с учетом исторических и иных местных традиций (Ст. 131 ч. 1), а не по тем законам, которые соответствуют западным ценностям нынешнего оккупационного режима… Та же молодежь, которая пытается защитить себя и нас от произвола «наехавших неизвестно откуда гостей», оказывается на скамье подсудимых… У нас врагов столько, что всех их не переругаешь. У нас нет друзей, так как нам все завидуют, даже белому цвету кожи, нашим русским просторам, нашему уму и таланту».

Б). Положение о выборах органов местного самоуправления.

«С возникновением на какой либо территории народного возмущения… если уже есть территориальная РНКА или казачья община» создается инициативная группа по выборам органов местного самоуправления, которая формирует избирательную комиссию, которая проводит выборы. «Важно не допустить во власть евреев, кавказцев и азиат рвущихся к власти…»

В). Выборы в областную и городскую думу через органы местного самоуправления.

«Кандидатами в Депутаты КГД (прим. курганской городской Думы) лучше всего выдвигать…представителей русских, казачьих и народно-патриотических партий и движений, зарекомендовавших себя делами в борьбе за Россию»

Г) Выдержки из Конституции РФ по местному самоуправлению и судопроизводству.

Д). Академия народного хозяйства.

«Данная программа адресуется в первую очередь лицам идущим во власть – от Русского национально-освободительного движения и казачества».

Е). Сетевые организации и будущее России.

Описываются преимущества работы сетевых организаций сопротивления, «особенно характерно арабское сопротивление, например ООП… в мирное время также вести работу против нескольких партий намного сложнее, чем против одной».

Ж). Военная доктрина народного сопротивления

«В данной редакции Военная Доктрина утверждена Общероссийским офицерским собранием, прошедшим 19 февраля 2005 г.  года в г. Москве».

Так как, скорее всего, она печаталась в других изданиях, приводим только 6-й пункт из главы «Главный противник (примечание: далее в тексте идет как сокращение ГП) и орудия его господства»: «6. Суть международного сионизма как разветвленной системы организационных структур, по сути мафиозной группировки, наглядно проявилась во второй половине XX века и стала предметом многочисленных научных исследований. Сила международного сионизма определяется рядом специфических факторов, которые формировались на протяжении тысячелетий: Представление этой мафиозной группировки в качестве некоего «богоизбранного» народа, противостоящей всем другим народам,  зафиксированное в «священных писаниях»: «Талмуд», «Ветхий  Завет» и прочие: «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой не будут господствовать» (Второзаконие, 28:12) «Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Книга Пророка Исайи, 60:12);

Ростовщичество как инструмент захвата финансового господства. Религиозные, нравственные учения большинства народов запрещают ростовщичество (предоставление денег под проценты) как форму паразитизма и создания богатства не за счет собственного труда, а за счет грабежа других. Только религиозное учение иудеев возводит это в ранг нормы по отношению к другим народам. "Не давай в рост брату своему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею". (Второзаконие, 23:19);

Существование собственной системы управления, построенной на строгом подчинении внутри социальной иерархии: левиты-первосвященники - раввинат - простые евреи. Левиты-перво­священники осуществляют идеологическое обеспечение управления, раввинат - организационное. Простые евреи -заложники управленческих решений более высокого уровня управления, марионетки в их руках.

Культивирование определенной ущербности типа психики за счет осуществления обряда обрезания крайней плоти полового члена мальчиков на восьмой день, т.е. в момент формирования нервной системы ребенка: "Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роди ваши всякий младенец мужского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени... и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным" (Бытие, 17:12).  Данная «контузия», закрепленная в поколениях, нарушает нормальную работу нервной системы чело­века и не позволяет ему критически оценить осуществляемое по отношению к нему воздействие и уж тем более выйти из-под него. Все эти факторы, вместе взятые, создают основу для формирования многочисленных организационных структур внешне различной идеологической направленности, но работающих на протяжении длительного времени на одни и те же цели, спокойно переливаясь из одних структур в другие.»

З). «Боевой устав народного ополчения в условиях тотальной войны».

«В данной редакции Боевой устав утвержден Общероссийским офицерским собранием 19 февраля 2005 года».

Далее приводится этот устав на 19 страницах.

 

Сборник заканчивается объявлением: «Народное ополчение. Находится по адресу 640026, г. Курган, ул. 4 Больничная, 5, офис 1. Тел. 8 (3522) 543959».

 

Кроме распродажи изданий РНЕ, РНКА других организаций (Державный союз, Союз офицеров и так далее), РНКА бесплатно раздает листовки Народно-патриотической партии России.

Цитата:

«Среди нас мало тех, кто понимает, что все эти процессы развала нашего госу­дарства идут в соответствии с планами мирового фашизма по захвату мирового господства. Сегодня оккупация и развал РФ, уничтожение нашей армии, про­мышленности и самого населения РФ выполняется в точном соответствии с планом Гитлера «Барбаросса». О том, что мы живем в оккупированной стране, говорят и в СМИ, и в ГД. Но в отличии от 1812 и 1941 годов, сегодня оккупация производится за­хватившими в РФ власть ставленниками этого мирового фашизма в нескольких направлениях: 1. Экономически - через приватизацию и скупку нашей собствен­ности и территории, 2. Духовно - через внедрение разных сект, строительство духовных центров, растление через СМИ, 3. Физически - продвижение оккупа­ционных войск США под видом охраны ядерных объектов РФ, о чем В. Путин подписал соглашение с Бушем 24.03.2005 г., согласно которому все ядерное ору­жие РФ к 1.01.06 перейдет под охрану США. Также с 01.01.06 вступит в действие новый закон о Местном самоуправлении, который фактически устраняет народ от этого МСУ. То есть все это тщательно спланировано. А народу вбивают в го­ловы, что там некомпетентные люди. 

Многие районы и территории Москвы, СПб, других городов еще в начале пе­рестройки председателями тех «демократических» Советов были переданы в аренду на 50 лет - по 1 доллару за квадратный метр тем, кто финансировал захват власти нынешними «реформаторами». То есть руководству США, Запада и МВФ. А по нашим законам приоритетом на приобретение имущества (земли тоже) об­ладает тот, кто арендует это имущество. 

Общественный комитет по созданию местного самоуправления г. Кургана 

 640026, г. Курган, ул. 4 Больничная, 5 офис № 1, тел.: 54-39-59».

(Текст дан в той орфографии, что в листовке)

 

Еще одна из распространяемых листовок обращает на себя внимание:

 

Русское сопротивление.  Листовки с такой надписью вновь появились в начале марта.  В ней приводится Московский адрес Стерликовой С.А. (119285, ул. Пырьева, 9-19), а также московский телефон 147-39-47 для получения «Великой Правды Российской Империи – СССР без сионистов и демократов» в форме книг, аудио-, видео-записей и DVD.   Утверждается также, что «пять миллионов наших малышей ежегодно ложится под нож Вечного Жида».

 

2.3  ОБЩНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ НАЦИОНАЛИСТОВ РЕГИОНА

 

По общей активности националистов,  несложно понять,  что деятельность РНЕ, РНКА, НППР, ЛДПР, казачества и РПЦ в регионе  выглядит вполне скоординированной.  Так, РНКА всегда идентифицирует местное казачество, как свою составную часть.  РНЕ указывает,  что казачьи формирования (демонстрировались с флагами РНЕ) входят в качестве формирований РНЕ.  Флаги с фашистскими свастиками РНЕ освящались в местных православных храмах РПЦ. Взаимодействие РНЕ и ЛДПР также просматривается вполне определенно. О взаимодействии с НППР явно заявляет РНКА, они имеют общий офис,  и, как можно предположить,  имеют общее финансирование,  а потому совместно занимаются распространением изданий РНЕ, РНКА, НППР.

Когда начались митинги против монетизации льгот,  КПРФ вновь, как в старые времена,  метала стрелы в адрес Кремля и «Единой России»,  не трогая  местное ЕдРо и Губернатора.  Риторика коммунистических лидеров уже почти не отличалась от риторики националистов.  На митинге они решили создать «Совет народной самозащиты».  Назначили «гражданское собрание» на 19 марта, где инакомыслящим выступать было запрещено,  а лидер КПРФ  Л.Затеев занял почти все время собрания нудной обличительной речью,  которую не вынесли даже его соратники,  согнав с трибуны, чтобы быстренько завершить заранее спланированный сценарий учреждения «Совета». Заслуживает внимания националистический фрагмент его выступления с критикой власти:

«…Договорились до того, что не  будет ничего страшного, если русских останется 15-20 миллионов и в основном на территории бывшего московского княжества. Это не фантазия не сон! Каждый год Россия теряет по миллиону человек, в основном русских. Нас пытаются загнать в тупик, нам навязывают смирение! Украдут миллионы, но тут же нате вам подарочек на сто рублей. Мы принимаем и снова молчим, забываем свою национальную гордость. Сами себя топчем, не пора ли одуматься? Последние 12 лет число инвалидов с психическими заболеваниями выросло вдвое, причем в основном за счет детей и подростков. Атака на русских приобретает все более ожесточенный и изощренный характер. Открыто насаждается коррумпированность, пьянство и наркомания, тотальный обман и массовый психоз».

 

3. Противодействие деятельности националистов

 

Представитель РНЕ летом 2005 прокомментировал акции по закрашиванию свастик так:  «народ  положительно относится к нашей деятельности,  свастики на подъездах домов сохранились нетронутыми более 4 лет, - это и есть показатель».

Заявила о своей «собственной оригинальной идее»  по закрашиванию свастик  созданное к выборам Алексеем Дудичем общественное движение «Весна». Акция рекламировалась принадлежащими ему медиаресурсами - частной телекомпанией «Регион-45» и газетой «Зауральский курьер».    Удалось найти только  одну свастику, закрытую логотипом «Весны»  - зеленым листочком,  на автобусной остановке ОАО «Курганмашзавод».  Надо отметить, что через  несколько дней там же появилась новая, аккуратно нанесенная через трафарет свастика.  Массовой стихийной поддержки населением этих акций не отмечено.

К 60-летию Победы фашистские  граффити со свастиками на улицах, закрашивались весьма своеобразно.  Инициатива этой акции фактически исходила от властей,  пытавшихся привлечь жилконторы  к «борьбе» со свастиками. Но, видимо, сами участники акции закрашивания свастик вполне разделяют нацистскую идеологию,  с ее призывами «Россия – для русских», поэтому закрашивали только саму свастику (за что собственно и уплачены деньги из бюджета), а сами нацистские призывы остались  нетронуты, как, например, во дворе дома 70 по ул. Комсомольская:  надпись «Россия – для русских» осталась в неприкосновенности, и, сопровождающая эту надпись улыбающаяся рожица («смайлик» нанесенный поверх свастики), приобрела довольно зловещий смысл.

В недавно появившейся курганской версии еженедельной газеты «Меридиан», № 24, 15 июня 2005 года (учредитель ООО «Газеты Провинции», Москва, курганский тираж 17500) появилось второе за период с 1999 года упоминание  о деятельности курганского РНЕ (с 1999 года наша организация проводит мониторинг СМИ, предыдущее упоминание выглядело в газете «Курган и курганцы» в 2001 году так: «по-детски митингующее каждое воскресенье на площади Ленина РНЕ»).

Заметку из газеты «Меридиан» приводим полностью:

«Раздавали листовки, получили повестки 

Вне закона

В День  независимости, 12 июня, на центральной площади Кургана группа сторонников РНЕ (Русского национального единства) пыталась распространять листовки с пропагандой своего движения. Некоторые подробности корреспонденту «Меридиана» сообщил на условиях анонимности информированный источник в УВД Курганской области. По его словам, внимание милиционеров привлекли четверо молодых людей, которые раздавали прохожим какие-то листовки. После предупреждения о недопустимости подобных действий все четверо прекратили раздачу, но ненадолго. В итоге на парней оформили документы за административные правонарушения, в том числе – неповиновение сотрудникам милиции. Материалы по этому происшествию направлены в мировой суд.

Александр Семенов».

Надо отметить, что уже более 10 лет каждое воскресенье РНЕ делает то же самое, и почти всегда  в присутствии милиции.  А 12 июля  2005 года в этом месте проходило мероприятие коммунистов. По словам одного  из лидеров леворадикальных коммунистов: «ребята РНЕ нам совершенно не мешали, все проходило мирно. Никаких составлений протоколов или каких-либо конфликтов между ребятами РНЕ и ребятами из милиции и ФСБ, наблюдавшими за пикетами, я не видел», его собственные претензии к РНЕ и к «Родине» заключаются в том, что «они воруют наши идеи». Как одну из версий о причинах  возможного составления протокола об административном    правонарушении, выдвинул версию «хулиганской выходки милиции,  спровоцированной жарой».

Не удалось получить подтверждения или отрицания факта составления протокола и у участников пикета РНЕ в июне 2005 года.

Каких-либо проявлений недовольства или претензий со стороны властей к деятельности РНКА за весь период не  отмечались.

Реального эффективного противодействия проявлениям  национализма в регионе не наблюдается, и, очевидно, по этой причине, когда перед повторными выборами был проведен опрос,  каждый третий из опрашиваемых твердо заявлял, что за нерусских кандидатов голосовать не будет.

 

 

4.   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЛАСТЕЙ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

 

Правоохранительные органы региона не препятствуют  работе националистических организаций, а по уверению самих активистов РНЕ,  приведенных в листовках,  РНЕ пользуется поддержкой этих органов.

Выяснились обстоятельства событий 2002 года в с. Частоозерье,  где, как указывалось в СМИ,  в вооруженном межнациональном  столкновении 18.05.02 участвовало не менее 200 человек с каждой стороны (хотя жителей чеченской национальности в районе  - менее 80).

Дело 96348 по ст.111. было представлено в суд – всего 3 тома -  о  расправе с чеченцами.    

 

 Из материалов уголовного дела следует, что единственной причиной расследуемого преступления в отношении признанных потерпевшими Амадаева Д. и Бекмурзаева У. является осознанная деятельность группы лиц, имеющая целью разжигание национальной розни между гражданами русской и чеченской национальности, проживающими в Частоозерском районе Курганской области. Упорное сокрытие этих фактов от общественности,  бездействие прокуратуры, суда,   де-факто указывают на уровень дискриминации в целом.

 

Приводим зафиксированные в деле  фрагменты показаний  свидетелей и одного из потерпевших:

«С. «предложил с группой ребят съездить в Частоозерье, чтобы поддержать местных ребят - так как предстоит «разговор с лицами чеченской национальности»

 «Я знал, что в этот день должна состоятся встреча парней из Частоозерья  и чеченцев… Часам к 20 к колбасному цеху стали подходить население  села Частоозерье с кольями в руках, чтобы драться с чеченцами... Между нами и чеченцами встала милиция и драки не произошло»

 

« На АЗС Ильтяков уже ждал, на вопрос кто избил Умара и стрелял в Амадаева,- ответил – эти ребята уже уехали»

 

«В Частоозерье поехали в связи с тем, что позвонил Александр сказав, что у него проблемы и необходима помощь - планируется большой конфликт с лицами кавказской национальности. В результате произошедших конфликтов с лицами кавказской национальности и запланированных разборок они посоветовались и  решили съездить оказать помощь»

 

 «К вечеру к колбасному цеху стали собираться различные другие для самообороны, которые хотели разобраться с лицами чеченской национальности, у каждого из них имелось различное оружие»

 

 «Когда поехали, каждый взял с собой бейсбольные биты, так как знали, что разборки будут серьезными… Народу (у колб. цеха) очень много. Несколько людей видел с ружьями... При разгоне всех собравшихся людей сотрудники милиции нам дали возможность уехать»

 

«Ильтяков сказал, что народ собрался для разборок с чеченцами»

 

«подъехал Косовских и меня силой положили в кузов и Косовских помогал… в колбасном цехе меня выбросили на землю».

 

 «На территории колбасного цеха - было человек 100 и у некоторых были палки,  металлические прутья»

 

«Вечером на территории колбасного цеха собралось местное население из-за недовольства поведением чеченцев, потом кто-то крикнул «привезли чехов», т.е. чеченцев. В окно увидел, что несколько человек бьют кого-то».

 «Из колбасного цеха к воротам направилась толпа, были с прутьями… В толпе, что была в колбасном цехе я узнал Ильтякова и Косовских, последний вел себя очень агрессивно, требовал, чтобы  Безбородов {зам.начальника милиции}  уехал, а они сами разберутся с чеченцами…».

 « мне позвонил Ильтяков и пригласил в гости меня и моих друзей, что будет встреча с чеченцами… В течение часа собралась большая толпа, в руках – палки, прутья… увидели во дворе толпа бьет чеченца… Я разговаривал с этим чеченцем,  вернее пытался выяснить, что им чеченцам надо в России… у меня в машине была бита, но у меня ее не изъяли».

 «Собрался народ, были у них палки, металлические пруты и несколько охотничьих ружей».

 « узнал, что в 20 часов собираются драться с чеченцами.».

 «должен был работать во 2 смену. Предварительно узнав, что намечается конфликт с лицами чеченской национальности…».

 «в этот вечер рассчитывали на то, что произойдет конфликт с лицами нерусской национальности. Это происходило на территории цеха и за территорией».

 «…знал, что возможно, произойдет конфликт с лицами кавказкой национальности»

«Перед 18.05.02  я узнал, что 18 состоится встреча Ильтякова с чеченцами….Ильтяков просил, чтобы я приехал и поддержал его».

 

Исходя из  свидетельских показаний и характера расследуемого преступления у прокуратуры есть все поводы и основания для возбуждения уголовного дела по ст. 282 УК РФ, однако вместо этого выносится постановление об отказе в возбуждении такого дела (т.2. л.д. 204), при этом  в уголовном деле отсутствует заявление Амадаева Д., поступившее в  прокуратуру Частоозерского района 3 июня 2002 года, о том, что в Частоозерском районе «Ильтяков А. и Косовских С. разжигают межнациональную рознь между жителями района русской и чеченской национальности».

Цитаты из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела  по ст. 282 с. Частоозерье от 01.10.2002:

«В ходе дополнительной проверки при опросе лиц, работавших 18 мая 2002 года в колбасном цехе, установлено, что вечером 18.05.02 люди, собравшиеся около цеха не имели конкретной цели, никто из опрошенных у лиц, стоявших на дороге  прилегающей к колбасному цеху ни оружия,  ни палок, ни обрезков арматуры, как утверждает Амадиев в своем заявлении, не видел. Выкриков националистического характера, призывов к изгнанию лиц чеченской национальности из села Частозерье их избиению, не было. Никого из сотрудников колбасного цеха не призывали к вступлению в отряды безопасности ни Косовских, ни Ильтяков», «Никто из них ( прим. приехавших из Кургана бандитов, как сообщали СМИ) не получал в свой адрес ни от Ильтякова, ни от Косовских предложений об организации каких-либо мероприятий по избиению, изгнанию чеченцев из с. Частозерье»   Постановление вынесено после получения вышеприведенных свидетельских показаний.

 В местных СМИ неоднократно публиковались и транслировались сообщения о преступлении 18 мая 2002 года, где потерпевшими признаны Амадаев Д. и Бекмурзаев У., в материалах СМИ, в частности, указывалось на мотив преступления - межэтнический конфликт.

Таким образом, в феврале 2005 года можно было убедиться, что не только в деле Ульмана, но и в Частоозерском деле  суд и прокуратура, очевидно полагают,  что законы должны применяться  в зависимости от национальности субъектов.

По поведению правоохранительных органов видно, что они занимаются охраной пикетов РНЕ по воскресеньям,  содержанием листовок не интересуются.  Суды, как указано выше,  не признают права чеченцев на защиту. Листовки РНЕ, содержащие прямые призывы к насильственным действиям в отношении чеченцев, евреев, в вышеупомянутое трехтомное Частоозерское дело не попали, хотя они многократно прилагались к обращениям в правоохранительные органы, Прокуратуру области,  Генпрокуратуру.

Областной суд отказал чеченцам в праве оспорить бездействие прокуратуры,  3 года не привлекающей виновных по уголовному делу 96348 к ответственности.

Любопытно, что после двух отказов принять заявление в суд, Областной Суд предписал-таки рассмотреть дело в порядке ст.125 УПК РФ,  но и это не помогло.  Суд первой инстанции  постановил,  что представлять интересы чеченца по доверенности нельзя.  Кассационная жалоба на это постановление была вновь рассмотрена в Областном Суде, причем даже прокурор заявил,  что постановление незаконно.  Но, противореча своему же предыдущему предписанию,  Областной Суд был неумолим:  представителя чеченца нельзя по доверенности допускать до спора с прокуратурой!  Мало ли, что тебя русские нацисты изувечили, и что живешь за 200 верст!  Хочешь судиться против государства – судись лично, а не через представителя!

Когда в июле 2005 года потерпевший заявил ходатайство о рассмотрении бездействия Областной прокуратуры с участием его представителя,  дело, ранее трижды направлявшееся в Курганский городской районный суд,   было направлено в районный суд с.Частоозерье, который также отказал в рассмотрении.

 

Описано второе дело  в № 29 газеты «Меридиан» за 2005 год, в статье «Быть героем просто»,  по материалам судебного дела по обвинению офицера милиции в вымогательстве, грабеже, превышении служебных полномочий с применением насилия, причинении телесных повреждений средней тяжести (события 2000-2001 года, суд состоялся в 2005 году). Одним из пострадавших был цыган. Вот как описывается тот эпизод уголовного дела:

«Кавказцы, цыгане, азиаты часто становятся объектами пристального внимания милиции. Иногда вполне заслуженно. Но не всегда при работе с ними стражи порядка соблюдают закон».  Ночью люди в штатском, представившись милицией, произвели обыск в квартире. Вроде бы нашли наркотики и выброшенное хозяином в окно ружье.»

После этого один из пришедших вывел хозяина из квартиры и предложил: «пять тысяч - и нас здесь не было. Петр отказался. И был тут же избит. После этого уже в квартире его жену прихватили за горло и пообещали задушить, если деньги не будут переданы. Петр, не выдержав побоев, пообещал дать 3800 рублей. Деньги занял у отца. Милиционеры отвезли сына к старику на служебной машине. А вернувшись, забрали еще 1200 рублей и кое-что из вещей…» 

Уголовное дело было возбуждено только после эпизода в одном из курганских баров, когда тот же офицер, напившись, ранил одного из посетителей бара.

В первом процессе этого дела в 2004 году по эпизоду с цыганской семьей он был признан невиновным, а за стрельбу в баре получил год условно. Приговор был им обжалован,  и тут случилось неожиданное: областной суд отменил оправдательный приговор и вернул дело на повторное рассмотрение. Итог второго процесса (февраль 2005) – четыре года условно.

Правоохранительные органы держат под особым вниманием смуглолицых и лиц, с иным разрезом глаз. Понятно, что к правоохранительной деятельности это внимание отношения не имеет.

24.05.05  примерно за 1 час перед приходом в Курган  поезда 54, идущего в Казахстан, у двери, ведущей кассовый зал появляются два милиционера.  Идет отлов потенциальных клиентов неславянской внешности. В  23.30 появляются подходящие лица казахской национальности: две женщины с малыми детьми и большими сумками,  явно спешащие успеть приобрести билет на прибывающий поезд.   Милиционеры не допускают их в зал, требуя предъявить документы о регистрации.  Аргументы, что у гражданки Рахметовой Гули 1978 года рождения все документы в порядке,  что прибыла она на лечение из Казахстана в Тюмень месяц назад,  а в Курган прибыла из Тюмени – только сегодня, и что в подтверждение этого она показывает паспорт и другие документы,  – не возымели никакого действия. Сотрудники продолжали утверждать, что отсутствие у них регистрации – нарушение закона.  Случайно оказавшись очевидцем этого явного вымогательства,  посторонний свидетель начал разъяснять неправоту милиционеров, ссылаясь на закон, а затем записал номер жетона милиционера. После чего оба милиционера ретировались,  сказав Рахметовой: покупайте билеты,  а потом мы придем составить протокол о правонарушении.  Однако, увидев, что свидетель продолжал сопровождать Рахметову до посадки в поезд,  милиционеры не решились подойти,  наблюдали за  всем издали.  Рахметова пояснила:  мы уже знаем, что, не заплатив курганским милиционерам 500 рублей,  я бы  не смогла сесть на поезд.

О таком повышенном внимании к казахам сообщал ранее и представитель казахской  общины в Кургане.

Оценивая в совокупности два факта:  начало действий властей по воспрепятствованию активистам РНЕ в распространении националистической литературы в сентябре месяце и одновременное активное нагнетание национальной и конфессиональной вражды средствами массовой информации в государственных (местных) печатных изданиях, - приходится сделать вывод о том, что государство и в этой сфере решило установить монополию, убрав конкурента.

Когда краевед Скворцов А.В. обратился к руководителю еврейской общины с предложением совместной инициативы об идентификации места,  где в досоветские времена стояла синагога, руководитель общины решил воздержаться от такой инициативы. В интервью, взятом автором настоящего доклада у руководителя общины,  тот пояснил: у него вызывает беспокойство, что установление памятного знака с сионской звездой  вызовет агрессивную реакцию националистов от РНЕ и РНКА,  и во избежание осквернения знака, придется решать вопрос о мероприятиях по охране,  которые власти вряд ли смогут обеспечить. А потому,  все что будет сделано, в нынешней атмосфере, вряд ли принесет пользу общине.

В сентябре месяце  автору данного доклада было доставлено письмо, зарегистрированное в прокуратуре.  Из письма видно,  каким образом в отношении чеченцев властями организуются уголовные преследования.  Из обращения в прокуратуру следует,  что Михалец В.В., несмотря на отсутствие факта вымогательства со стороны его знакомого-чеченца,  вынужден был написать на него заявление о вымогательстве, т.к. к нему приезжали несколько СОБРовцев, которым отказать было нельзя.

О наступлении властей на иноверцев поступило также сообщение и из колонии №1,  где, по сведениям от бывших заключенных,  руководство колонии изъяло у осужденных всю литературу, взамен выдав всем Библию.

Очевидно, идет реализация опубликованного несколько лет назад в официальном издании призыва курганского епископа Михаила охристианить каждого! Художественную же литературу теперь, по поступившим сведениям, в колонии выдают только на основании письменного заявления осужденного!

 

Об атмосфере нагнетания национальной вражды в регионе свидетельствует  и следующий факт.

В сентябре месяце в Комитет солдатских матерей обратилась мать одного, затем и другого  военнослужащего из Курганской области,  проходящих срочную службу в Каспийске.  Узнав о том, что их сыновья покинули часть, не выдержав издевательств,  в первую очередь родители выдвинули предположение,  что издевались над ними военнослужащие-дагестанцы.

Когда же, наконец, сами потерпевшие смогли сообщить о происходящем в части, оказалось все наоборот.  Вот фрагмент обращения в прокуратуру, составленного  сестрой на основании сведений от  потерпевшего: «Несколько раз мой брат и другие солдаты были избиты только за то, что были в хороших отношениях с дагестанцами, которым вера не позволяет творить такой беспредел.  Приехав в часть, я обнаружила, что у него сломанная челюсть, сотрясение мозга, трещина ключицы». Обращение к прокурору датировано 13.09.05.  Описание такого рода издевательств со стороны старослужащих и офицеров состоит из 8 пунктов.

 

5.   ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

В Кургане, в отличие от других регионов, нет вьетнамских рынков,  китайских торговцев,  таджикских рабочих и другого типичного в стране национального присутствия.  Власти установили квоту в 500 человек для приглашения на работу иностранцев.  Известно лишь о 200 китайцах,  работающих в ЗАО «Картофель».

Присутствует полулегальная торговля, оррганизованная гражданами Киргизии.

Если добавить к этому, что дешевые товары распродаются в специальных магазинах, которые среди населения называют «таможенными»,  то вывод, сделанный при проверке 2002 года о коррупционном характере экономических отношений в регионе,  можно распространить и на нынешний период,  а отсутствие на рынке названных конкурентов, можно считать, очевидно, национальной особенностью региона.

10.08.05                                         Габдулла Исакаев

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


Яндекс.Метрика
© 2010 Все права защищены, при использовании
ссылка на сайт движения "За честные выборы" обязательна
закрыть
   
Текст подсказки.