ПРАВОЗАЩИТНАЯ СТРАНИЧКА КУРГАНСКОГО
ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ"
e-mail: gabdis@mail.ru
Пятый угол
правозащитников курганской области
Главная / Архивные материалы / ЭПОПЕЯ: Одна тысяча и один рубль: за ЭкоПикет с Исакаева прокуратура и суд требовали деньги незаконно

ЭПОПЕЯ: Одна тысяча и один рубль: за ЭкоПикет с Исакаева прокуратура и суд требовали деньги незаконно

Эпопея: 1001 рубль за Экологический пикет не взыскивать, т.к это незаконно

 

1.  ЗАЯВКА

(уведомление о пикете)

===================

Курганское областное общественное движение

«ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ»

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 555099, Курган, а/я 1966                                               тел.fax  (3522) 43-14-22

                                                                      e-mail     gabd@zaural.ru

21.04.2009 г.   № 25

 

В Правительство  Курганской области

В Администрацию города Кургана 

 

В связи с систематическими совместными провокационными действиями  Правительства  Курганской области и  Администрации города Кургана при рассмотрении наших уведомлений о проведении публичных мероприятий, выражающихся в организации противоправных преследований уведомителей:

под предлогом недостаточной «точности» в указании места события без указания требуемой властями точности (в метрах, сантиметрах, миллиметрах),

под предлогом наличия у представителя власти собственных толкований смыслов слов  «метод», «форма», «согласование» расходящихся с официально изданными словарями русского языка, но не опубликованных надлежаще,

под предлогом определения границ 200 метровых Зон (не обозначенных ни в одной из официально изданных карт города Кургана) вокруг представительств неких властей (особо защищаемых от присутствия народа, но конституционно не определённых),

под предлогом распространения притязаний партии «Единая Россия» преимущественно проводить всегда и везде свои мероприятия именно в то же время, что и нами заявляемые, притом точно в том же месте, что нами заявлено, причём в большинстве случаев без фактического присутствия каких-либо представителей партии или иных их участников на  заявленных нами местах в указанное в заявке время,

под предлогом несоответствия адреса для переписки с адресом регистрации уведомителя,

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

1.Исходить из конституционного положения о праве граждан собираться мирно, и установленного Законом уведомительного характера для проведения публичных акций.

2.Рассмотреть настоящее уведомление без привлечения уведомителя к внутренним разборкам властей о границах территориального разделения города Кургана на сферы их влияния при рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий.

3.Исходить при толковании смыслов слов из официальных изданий словарей русского языка, а при пользовании собственными словарями, опубликовать их в порядке, установленном для нормативных документов.

4.Помнить, что чиновники, рассматривающие данное уведомление, являются лицами, нанятыми уведомителями для обеспечения беспрепятственной реализации их прав, включая право на проведение публичных акций.

5.Помнить, что чиновники партии власти, создавая преимущества «Единой России», нарушают ст.19 Конституции РФ и фактически злоупотребляют  своим служебным положением, что охватывается нормой ст.285 Уголовного Кодекса РФ

 

С учётом изложенного уведомляю о проведении пикета в защиту прав граждан Курганской области на безопасную экологическую среду обитания.

 

Цель пикета: Защита экологической среды обитания граждан Курганской области от опасных загрязняющих факторов.

 

Акция проводится совместно и при поддержке

- движения «Солидарность»

- Комитета солдатских матерей,

- Объединенного гражданского фронта.

 

Дата проведения:   26 апреля  2009 года.

Время проведения:

   С 11 ч 30 мин до 12 ч.30 мин.

 

Место проведения:

Город Курган, у кинотеатра «Россия» в пределах 30 метровой зоны от крыльца кинотеатра, исключая проезжую часть улицы Гоголя.

 

Численность пикетчиков  до 30 человек.

 

Формой и методами обеспечения общественного порядка являются инструктаж участников о соблюдении законности и  об обязанности выполнения требований организатора пикета, поддержание контактов с правоохранительными органами посредством мобильной связи.

Формой и методами организации медицинской помощи является  обеспечение организатором стандартными средствами комплекта автоаптечки и обращение при необходимости в  медучреждение по мобильной связи.

 

Ответственный за проведение пикета и организацию данных мероприятий со стороны участников публичного мероприятия  и соблюдение порядка:

    Габдулла Гафиуллович Исакаев, адрес г.Курган, Зареского, 199-77

 

    

Председатель:        

 

                                                                                   Г.Г. Исакаев

 

=========================================================

  

 

 

2.  ОТВЕТ ВЛАСТИ

===============

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56

телефон (8-3522) 41-70-78, факс 41-71-32

тайп 120-151 Совет

сайт: httр://kurganobl.ru

эл. почта: kurgan@kurganobl.ru

 от 22.04.2009г. №  03-27-155/вх

на №

Председателю Курганского областного общественного движения «За честные выборы» Исакаеву Г. Г.

555099, г. Курган, а/я 1966 тел./факс (3522) 43-14-22

 

Уважаемый Габдулла Гафиуллович!

По результатам рассмотрения уведомления о проведении Курганским областным общественным движением «За честные выборы» 26 апреля 2009 года с 11.30 до 12.30 часов пикета в городе Кургане, у кинотеатра «Россия», полученного Правительством Курганской области 21 апреля 2009 года, сообщаем Вам следующее.

Согласно Федеральному закону от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в уведомлении указываются наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте нахождения и номер телефона, а также формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка.

В рассматриваемом уведомлении отсутствует информация о месте нахождения организатора публичного мероприятия - Курганского областного общественного движения «За честные выборы».

Представляется, что инструктаж участников о соблюдении законности и об обязанности выполнять требования организатора пикета, поддержание контактов с правоохранительными органами посредством мобильной связи не являются формой и методами обеспечения общественного порядка.

Таким образом, уведомление не соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 19 июня 2004 года.№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В связи с этим, предлагаем Вам устранить несоответствия указанных в уведомлении форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям указанного федерального закона.

Заместитель Губернатора Курганской области

руководитель аппарата Правительства Курганской области

А. Г. Мазеин

Исп. Медведев Ю.В. т.418845

=======================================

   

 

 

  3.   ВОЗРАЖЕНИЕ УВЕДОМИТЕЛЯ

===========================

 

Курганское областное общественное движение

«ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ»

           ---------------------------------------------------------------------------------------------------

            555099, Курган, а/я 1966                                               тел.fax  (3522) 43-14-22

                                                                                                     e-mail     gabd@zaural.ru

 

 

23.04.2009 г.   № 27

 

В Правительство  Курганской области

 

Господин Мазеин!

В ответ на ваше провокационное письмо 03-27-155/вх от 22.04.09

Обращаю Ваше внимание на следующее:

- третий абзац Вашего послания содержит заведомую ложь, будто в уведомлении о пикете отсутствует адрес организации –заявителя, - адрес указан в последней строке последнего абзаца уведомления «г.Курган, Зареского, 199-77», закон не обязывает дважды указывать один и тот же адрес, если он совпадает для организации, его руководящего органа и руководителя. Таким образом, претензии этого абзаца беспочвенны.

- Четвёртый абзац противоречит цитируемому Вами закону, поскольку в нём не содержится ни слова о том, чтобы уведомитель был обязан руководствоваться Вашими представлениями о формах и методах.

Таким образом, требования и выводы  Вашего письма противоречат закону а потому не подлежат принятию во внимание.

 

Председатель:    Г.Г. Исакаев

=====================================================

     

 

 

4.  ВТОРОЙ ОТВЕТ ВЛАСТИ

======================

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56

телефон (8-3522) 41-70-78, факс 41-71-32

тайп 120-151 Совет

сайт: httр://kurganobl.ru

эл. почта: kurgan@kurganobl.ru

 от 24.04.2009г. №  03-27-162/вх

на №

Председателю Курганского областного общественного движения «За честные выборы» Исакаеву Г. Г.

555099, г. Курган, а/я 1966 тел./факс (3522) 43-14-22

 

Уважаемый Габдулла Гафиуллович!

На Ваше письмо от 23 апреля 2004 года № 27 сообщаем следующее.

Согласно Федеральному закону от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте нахождения и номер телефона, а также формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка.

В уведомлении отсутствовала информация о месте нахождения организатора публичного мероприятия - Курганского областного общественного движения «За честные выборы». Был указан адрес лица, уполномоченного организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, Исакаева Г.Г.

Из уведомления не следовало, что этот адрес совпадает с местом нахождения общественного движения «За честные выборы».

Инструктаж участников о соблюдении законности и об обязанности выполнять требования организатора пикета, поддержание контактов с правоохранительными органами посредством мобильной связи не являются формой и методами обеспечения общественного порядка. Это обусловлено тем, что общественный порядок может быть нарушен не только участниками пикета, но и другими лицами, которые не проинструктированы организатором пикета. Следовательно, общественный порядок может быть не обеспечен.

Таким образом, уведомление Курганского областного общественного движения «За честные выборы» № 25 от 21 апреля 2009 года не соответствует требованиям Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Напоминаем Вам, что, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организатора.

Заместитель Губернатора Курганской области

руководитель аппарата Правительства Курганской области

А. Г. Мазеин

Исп. Медведев Ю.В. т.418845

 

==========================================================

   

 

 

5.  ТРЕТИЙ ОТВЕТ ВЛАСТИ

======================

          МВД РФ

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

по городу Кургану

МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ   БЕЗОПАСНОСТИ

640000. г. Курган, Курганской обл

 пр. Конституции, 71,тел.449716, 449718,

 

от «23» апреля 2009 г. исх. №119/1213

 

Председателю Курганского областного

общественного движения

«За честные выборы»

Исакаеву Г.Г,

555099, г. Курган, а/я 1966

тел./факс (3522) 43-14-22

 

Уважаемый Габдулла Гафиуллович!

 

УВД по г. Кургану уведомляет Вас, что заместителем Губернатора Курганской области Мазеиным А.Г. рассмотрено Ваше уведомление № 25 от 21.04.09 года, о проведении 26 апреля 2009 года с 11.30 час. до 12.30 час. в городе Кургане, у кинотеатра «Россия» пикета 23 апреля 2009 года Вам был отправлен ответ в котором сообщается следующие:

В соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в уведомлении указывается наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте нахождения и номер телефона, а трюке формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка.

В рассмотренном уведомлении отсутствует информация о мете нахождения организатора публичного мероприятия 0 Курганского областного общественною движения «За честные выборы»,             

Представляется, что инструктаж участников о соблюдении законности и об обязанности выполнять требования организатора пикета, поддержание контактов с правоохранительными органами посредством мобильной связи не является формой и методами обеспечения общественного порядка.

Учитывая изложенное, уведомление № 25 от 21 апреля 2009 года не соответствует требованиям Закона. Предлагаем Вам устранить указанные недостатки.

На основании выше изложенного уведомляю Вас, что в случае проведения пикета ваши действия подпадают по диспозицию статьи 20.2. КРФоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Врио начальника                                           В.М. Корякин

исп. Петров Н.П, тел. 4-1-97-36

========================================================

 

   

 

6.  ВТОРОЕ ВОЗРАЖЕНИЕ УВЕДОМИТЕЛЯ

===========================

 

Курганское областное общественное движение

«ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ»

           ---------------------------------------------------------------------------------------------------

            555099, Курган, а/я 1966                                               тел.fax  (3522) 43-14-22

                                                                                                     e-mail     gabd@zaural.ru

24.04.2009 г.   № 28

Начальнику МОБ по г.Кургану

(для передачи врио В.М.Корякину)

Копия: Прокурору Курганской области

(для принятия мер пресечения против

нарушения Конституционных прав)

Господа Григорьев и Корякин!

В ответ на ваш провокационный факс 119/1213 от 23.04.09 

обращаю Ваше внимание на следующее:

- последний абзац вашего письма, гласящий, будто «в случае проведения пикета ваши действия подпадают по диспозицию статьи 20.2 КРФоАП» - прямо свидетельствует о вашем противоправном умысле, направленном на совершение преступления, отраженного в ст.149 УК РФ – незаконное воспрепятствование проведению собрания...,

- противозаконность самого вашего письма вытекает из того обстоятельства, что ни вы, ни ваше учреждение не наделены правом согласования мероприятия, заявленного организатором пикета, ни правом толкования норм действующего закона, который цитируется вашим письмом, но в ваши функции входит обеспечение безопасности участникам пикета в случае возникновения провокаций от граждан, соучаствующих в преступных посягательствах на участников пикета. Из этого прямо вытекает факт превышения вами должностных полномочий, т.е. уголовного преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ,

- поскольку вы цитируете заведомую ложь (содержащуюся в письме г-на Мазеина), будто в уведомлении о пикете отсутствует адрес организации –заявителя (хотя адрес прямо указан в последней строке последнего абзаца уведомления «г.Курган, Зареского, 199-77»), то и в этом, полагаю, следует усмотреть преступный коррупционный  сговор должностных лиц (г-на Мазеина и г-на Григорьева), имеющий своей направленностью – уничтожение прав граждан на свободу собраний.

- о наличии такого преступного умысла может свидетельствовать также то обстоятельство, что в самом письме цитируются слова г-на Мазеина о его собственных представлениях в понимании «форм и методов», что противоречит цитируемому  закону (закон обязывает заявителя только УВЕДОМИТЬ о мероприятии, а не обсуждать уровень личных представлений каких-либо чиновников о чём бы то ни было, включая и то, что ему кажется методом обеспечения порядка),

Таким образом, выводы  вашего письма противоречат закону,а потому не подлежат принятию заявителями пикета во внимание, и напротив, подлежат рассмотрению прокуратурой на предмет преступного сговора, направленного на уничтожение конституционных свобод политической оппозиции.

 

Председатель:        

                                                                                 Г.Г. Исакаев

 

    7.  ПРОТО-МИЛИЦ

 

Протокол

об административном правонарушении

45Б №196426

26.04.2009 г. Курган

Я. УУМ ОМ Центральный УВД по г.Кургану ст. л-т милиции Ленин Ю.В. Руководствуясь ст.ст.28.2; 28.3 КоАП РФ, составил настоящий протокол о том, что лицо  ИСАКАЕВ ГАБДУЛЛА ГАФИУЛЛОВИЧ дата и место рождения 30.11.1946 г.р.г.Щучье Курганской области место жительства г.Курган, ул.Ч*******, 1**-**4, место работы, должность Курганское областное общественное движение «За честные выборы» паспорт серия 37** № ******  когда и кем выдан 30.11.2003 г. УВД г.Кургана совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Обстоятельства правонарушения

26.04.2009 г. в 12.00 гр. Исакаев Г.Г. У кинотеатра «Россия»  по ул Гоголя, 41 в Кургане организовал проведение пикета группой лиц без  уведомления о проведении публичного мероприятия, занимался распространением печатных изданий бюллетень «Честный выбор», чем нарушил ст.1 п.1 ФЗ№54 от 19 06.2004 г., ст 20.2 ч.1 КоАП РФ.Свидетели: Буторин О.В.  Зобун Е.И. Проживают Горького, 39 -1 (прим: в помещении ОМ Центральный) Права и обязанности, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ мне разъяснены : подпись1, подпись2.

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве: Заведомая ложь, т.к. уведомление предъявлено.   

С протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1 и 25.3 КоАП РФ мне разъяснены. Копию протокола получил. О явке 28.04.09 к 10.00 часам в мировой суд г. Кургана для рассмотрения данного протокола мне объявлено. Подпись3

Подпись должностного лица, составившего протокол . Подпись4  

==================================

 

 

 

 

8.  ОПР1-СЛЫШКО

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12.05.2009 года                                                                                г. Курган

Мировой судья судебного участка № 36 г. Кургана Слышков С.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Исакаева Г.Г. по ст. 20.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу, поступившему из ОМ «Центральный» от 26.04.2009 года 45 Б № 196426 26.04.2009г. в 12:00 на площади имени Ленина у кинотеатра «Россия» в г. Кургане Исакаев Г.Г. с группой лиц проводил несанкционированный пикет с нарушением установленного порядка уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане РФ имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения вышеназванных публичных мероприятий установлен Законом РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О порядке собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и носит уведомительный характер.

В силу ст. 2 указанного Закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукозаписывающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия, либо политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Организатор пикетирования в котором участвуют несколько человек, обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке установленном ст.7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия, информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Из пояснений Исакаева Г.Г., ответа Правительства Курганской обл., текста уведомления от 21.04.2009 г. следует, что организатором публичного мероприятия являлось Курганское областное общественное движение «За честные выборы».

Протокол составлен в отношении Исакаева Г.Г.

Санкция ст. 20.2 ч.1 предусматривает ответственность только для организаторов публичного мероприятия.

Исакаева Г.Г. организатором публичного мероприятия считать нельзя.

На основании изложенного, руководствуясь статей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.2 ч.1 в отношении Исакаева Габдуллы Гафиулловича.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Курганский городской суд, жалоба может быть подана через мирового судью.

Мировой судья                                 Слышков С.А.

==================================

 

 

 

9.  ПРОК-ОБОРОК

==========================

Прокуратура

Российской Федерации

Прокуратура Курганской области

Прокуратура г. Кургана

ул. Климова, 63, г. Курган,

640000 8 (3522) 46-56-77, 46-34-98 (факс)

20.05.09  № 07-11-09

Курганский городской суд

На № _

 

ПРОТЕСТ

в порядке надзора

 

Определением мирового судьи судебного участка №36 г.Кургана Слыш-кова С.А. от 12.05.2009г. прекращено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных нрано-нарушениях в отношении Исакаева Габдуллы Гафиулловнча. 30.11.1946 года рождения.

Данное определение является незаконным и подлежит отмене в виду существенных нарушений требований административного законодательства.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: иные обстоятельства. имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.20.2 КоАП РФ административной ответственности за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстра-ции, шествия или  пикетирования подлежат организаторы  публичного мероприятия.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Исакаев Г.Г. не является организатором публичного мероприятия. Данный вывод сделан с учетом пояснений Исакаева Г.Г., письменных материалов дела (уведомления oт 21.04.2009г., ответа Правительства Курганской области), из которых, по мнению суда, следует, что организатором публичного мероприятия является Курганское областное общественное движение «За честные выборы».         

Между тем, из материалов дела видно, что именно Исакаев Г .Г. вал проведение несанкционированного пикета в городе Кургане у кинотеатра «Россия». Исакаев Г.Г. является председателем Курганского o6ластного общественного движения «За честные выборы», им было подписано уведомление о

 

ББ     №   002...

 

проведении публичного мероприятия. Согласно текста уведомления Исакаев Г.Г. является лицом, ответственным за обеспечение общественого порядка и медицинской помощи при проведении пикета. Кроме того, он лично принимал активное участие в данном мероприятии, распространяя печатные издания.

При вынесении решения судом также допущены существенные процесуальные нарушения административного законодательства.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, в решении мирового судьи судебного участка № 36 г.Кургана Слышкова С.А. от 12.05.2009г. основания прекращения производства по делу со ссылкой на соответствующую статью КоАП РФ не указаны.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания:

2)  о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В указанной статье также закреплен конкретный перечень случаев, в которых по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение.

В нарушение данных требований судом вынесено определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.25.11, 30.10 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1.   Определение   мирового  судьи   судебного  участка  №  36   г.Кургана Слышкова С.А. от 12.05.2009г. о прекращении производства по делу об адми-нистративном правонарушении по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Исака Габдуллы Гафиулловича отменить.

2.   Дело об административном правонарушении в отношении Исакаева Г.Г. направить на новое рассмотрение мировому  судье.

3.   О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру города в письменной форме.           

              

Прокурор города

советник юстиции                                                             А.Н. Оборок

 

========================================

 

 

 

10. РЕШЕН-Ж.А.6.А

===================

(ЗАОЧНО, БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ ПРИВЛЕКАЕМОГО)

 

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского городского суда Фролова Ж.А.

рассмотрев 04.06.2009г. в открытом судебном заседании протест прокурора г. Кургана на постановление мирового судьи судебного участка № 36 от 12.05.2009г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кургана обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи, которым прекращено производство по делу об административной правонарушении в отношении Исакаева Г.Г. по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). В обоснование указано, что Исакаев Г.Г. являлся организатором несанкционированного пикета в г. Кургане у кинотеатра «Россия», им подписано уведомление об организации пикета, правонарушитель указан как лицо, ответственное за обеспечение общественного порядка и медицинской помощи при проведении пикета, и лично принимал активное участие в данном мероприятии. Прокурор полагал, что в действиях Исакаева Г.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не имелось. Просил отменить постановление мирового судьи о прекращении производства по делу, дело направить на новое рассмотрение. В судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Правонарушитель Исакаев Г.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель УВД г. Кургана протест прокурора поддержал, суду пояснил, что порядок организации пикетирования Исакаевым Г.Г. нарушен. Исакаев подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, так как является организатором пикета.

Заслушав представителя УВД, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установлено, что 26.04.2009 г. сотрудником ОМ «Центральный» УВД г. Кургана в отношении Исакаева Г.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ. В протоколе указано, что 26.04.2009г. в 12-00 ч. около кинотеатра «Россия» по ул. Гоголя 41 в г. Кургане Исакаев Г.Г. организовал проведение пикета группой лиц без уведомления о проведении публичного мероприятия, занимался распространением печатных изданий (бюллетень «Честный выбор»), чем нарушил ст. 7 п. 1 ФЗ № 54 и ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи от 12.05.2009г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Исакаева Г.Г. по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ прекращено в связи тем, что организатором пикета является общественное движение «За честные выборы», а не Исакаев Г.Г.

Суд не может согласиться с таким выводом мирового судьи.

Часть 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Согласно ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган

исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Из материалов административного дела усматривается, что 26.04.2009г. Исакаев Г.Г. организовал проведение пикетирования около кинотеатра «Россия» по ул. Гоголя 41 в г. Кургане в 12-00 ч. В данном публичном мероприятии принимали участие несколько человек.

Уведомление о проведении пикетирования было подано Исакаевым Г.Г. в Правительство Курганской области 21.04.09 г. Однако, в уведомлении отсутствовала информация о месте нахождения организатора публичного мероприятия - Курганского областного общественного движения «За честные выборы», информация о формах и методах обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка. О данных недостатках Исакасву Г.Г. было указано Правительством Курганской области в письмах от 23.04.2009г. и от 24.04.2009г

Таким образом, действия Исакаева Г.Г. содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ.

Исакаев Г.Г. является руководителем Курганского областного общественного движения «За честные выборы», им было подписано уведомление о проведении публичного мероприятия. Согласно тексту уведомления Исакаев Г.Г. является лицом, ответственным за соблюдение общественного порядка и медицинской помощи при проведении пикета, он организовал и принимал личное участие в пикетировании и распространении печатных изданий. Следовательно, вывод мирового судьи о том, что Исакаев Г.Г. не является организатором публичного мероприятия не верен, противоречит фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Вина правонарушителя подтверждается письменными материалами дела.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усмотривается.

Производство по делу об административном правонарушении прекращено мировым судьей с нарушением требований ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 36 от 12.05.2009 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.     ст20.2 КоАП РФ,   в   отношении   Исакаева  Габдуллы   Гафиулловича  отменить,   возвратить дело на  новое рассмотрение мировому судье.

Судья                                                                          Фролова Ж.А.

====================================================

 

 

 

ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ В СУДЕ 1 инстанции

 

 

11.ХОДАТАЙСТВО О ДОПРОСЕ СВИДЕТЕЛЕЙ.

 

В  Мировой суд г.Кургана

уч.36

От Исакаева Габдуллы Гафиулловича

Адрес: г. Курган, ул.Зареского, 199-77

 

ХОДАТАЙСТВО

о допросе свидетелей Мазеина А.Г., м-ра Зарецкого, м-ра Григорьева, депутата В.В.Воденникова.

В связи с явно усматриваемыми в деле обстоятельствами, прямо указывающими на воспрепятствование проведению мирных собраний со стороны зам губернатора А.Мазеина, и противоправных действий милиции по указанию того же чиновника,

ПРОШУ

вызвать в качестве свидетеля по делу Мазеина А.Г., поскольку только он может дать пояснения, является ли его ответ возражением против места и времени пикетирования, либо возражением, поскольку текст ответа  не содержит никаких слов возражения, однако милиция трактует ответ противоположным образом,

вызвать в качестве свидетеля м-ра милиции Зарецкого и м-ра милици Григорьева, поскольку исходя из позиции м-ра Зарецкого, озвученного подчиненными, требование пикетчиков в защиту экологии нарушает права граждан, а м-р Григорьев должен пояснитьть, какую цель он преследовал, задерживая пикетчиков вызовом вооруженными автоматами спецподразделений, какие именно нарушения он усматривал, чтобы принимать столь радикальные меры,

вызвать в качестве свидетеля депутата В.В.Воденникова, непосредственно добивавшегося 26.04.2009 разблокирования задержанных  автоматчиками пикетчиков и разъяснявшего милиции неправомерность их действий.

 

25.6.9                         Г.Г. Исакаев

===========================

  

 

 

12.   ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТВОДЕ СУДЬИ.

В  Мировой суд г.Кургана

От Исакаева Габдуллы Гафиулловича

Адрес: г. Курган, ул.Зареского, 199-77

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

об отводе  Мирового судьи участка 36 г.Кургана, Слышкова С.А.

Судья Слышков С.А., рассматривая дела по фактам явного противодействия осуществлению прав граждан на свободу собраний со стороны зам.губернатора А.Мазеина и нач. милиции общественной безопасности, вместо отражения фактических обстоятельств дела и составления протоколов со стороны этих лиц,  и вместо вынесения законных решений,

4.противодействовал установлению таких обстоятельств, отказывал в ходатайстве о вызове Мазеина А.Г. В качестве свидетеля по делу,

5.не отразил в судебном постановлении заявленных ходатайств в судебном заседании 12 мая 2009 года, не обосновал отказ в вызове свидетеля,

6.не рассмотрел и не отразил в судебном постановлении факта блокирования с помощью автоматчиков участников пикета после окончания его проведения,

7.не отразил в судебном постановлении того обстоятельства, что претензий к пикетчикам у милиции в ходе пикета не было, и из положения ст.11 п.1 «Закона о милиции» поскольку мер пресечения противоправных действий не принималось, следовательно, противоправности не усматривалось, и этому противоречию с протоколом об административном правонарушении оценка судом не дана,

8.в протоколе от 26.04.2009 в качестве нарушения записана заведомо ложная информация «проведение пикета без уведомления», при наличии уведомления, однако это не отраженов в судебном постановлении,

9.в нарушение ст.30.1 КоАП РФ, содержащей исчерпывающий перечень лиц, наделённых правом оспариивания судебного постановления, среди которых прокурор не числится,  судья принял протест прокурора Оборока, из которого ясно, что прокурор действует в нарушение ст.26 Закона о Прокуратуре РФ (вместо защиты прав граждан, выступает за преследование их в угоду чиновника Мазеина А.Г.), и в нарушение ст.31 Конституции РФ, ст.11 Европейской Конвенции (гарантирующих свободу собраний), выступая гонителем граждан, борющихся за право на благоприятную среду обитания (закреплённую в ст.42 Конституции РФ), мирными средствами, не нарушая ничьих прав,

10.  ранее, судья действовал явно в интересах того же чиновника, присуждая штраф (постановление от 25.08.2008 г.) по аналогичному пикету против политических преследований, судья, также действуя в интересах милиции, незаконно составившей протокол об административном правонарушении, в частности, судья, цитируя закон, (ст.7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), придаёт ему смысл противоположный тому, что отражено в Законе, ст.31 Конституци РФ и ст.11 Европейской конвенции прав человека и основных свобод. В суде Исакаев Г.Г. пояснил, что при подаче и регистрации в канцелярии чиновник обратил внимание на опечатку в названии месяца (поскольку на события месячной давности уведомления не подают) и эта ошибка была устранена (в канцелярии ошибочно оставлена неисправленная копия, а затем факсом на имя Администрации, потом, согласно договорённости, вновь зарегистрирована в канцелярии), поскольку отсутствует необходимость разъяснять очевидную опечатку, признанную и согласованную при подаче уведомления представителем власти и заявителем между собой, и при устно – обговоренном условии исправления опечатки в последующем официальном письме. Т.е. всем заинтересованным сторонам было известно, причем именно за 3 дня до пикета, о дате, месте и времени его проведения. Всё указанное никаким законом не запрещено. Напротив, в законе прямо предписывается ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ВЛАСТИ СОГЛАСОВЫВАТЬ (после получения уведомления) ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИКЕТА (ст.12 ч. 1 и ч.2). Из смысла Закона прямо следует, что функцией государства являются действия, по обеспечению конституцинных прав граждан на пикетирование, а не поиск поводов и предлогов для противодействия в осуществлении таких прав. Судья же Слышков С.А. своим решением закрепляет право государства под любым надуманным предлогом противодействовать реализации прав граждан. Это явно противоречит требованию п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», где отражено право уведомителя: «в результате согласования» проводить пикетирование, положению ст.11 Европейской Конвенции прав человека и основных свобод.

11.Судья безосновательно отказался принять во внимание то обстоятельство, что по свидетельским показаниям и документам видно, что о месте и времени проведения пикета представители власти были хорошо осведомлены, но противодействовали, хотя мотивированного запрета не налагали. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ вина в данной ситуации не доказана, следовательно, постановление незаконно: заявитель пикета не имел никакого умысла что-либо нарушать, напротив прилагал все усилия для соблюдения требований закона.

12.Судья  безосновательно 25.08.08 отказался вызвать свидетелей, включая Мазеина А.Г. и его канцелярских работников для подтверждения доводов о надлежащем  уведомлении о времени и месте пикетирования, 

- Судья не дал оценку и не отразил в судебном постановлении того, что м-р Зарецкий, превышая полномочия, задержал пикетчика, указав при этом в суде, что случайно шёл, увидел плакат с требованием «МАФИЮ НА НАРЫ», и признал это нарушением закона, за которое следует задерживать, что является серьёзным аргументом в доказательство отсутствия вины. Таким образом, из самих объяснений Зарецкого следует, что он действовал с противоправной целью: защитить мафию, однако это не нашло отражения в судебном постановлении.

Из всего изложенного следует, что судья выступает на стороне милиции и Мазеина А.Г. за  применение  насилия, за незаконные задержания — за злоупотребление должностными полномочиями, и не отражает таких фактических обстоятельств дела в судебных постановлениях, что дает полное основание считать его заинтересованным в исходе дела, поэтому судья подлежит отводу согласно ст. 29.2 КоАП РФ,

На основании изложенного,

ЗАЯВЛЯЮ СУДЬЕ ОТВОД.

25.06.09                                         Г.Г. Исакаев

В удовлетворении заявленного отвода отказано.

=============================================================

     

 

 

 

13.    ПОСТ2-СЛЫШ

================.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.06.2009 г.                                                                                               г. Курган

 

Мировой судья судебного участка № 36 города Кургана Слышков Сергей Алексеевич, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Исакаева Габдуллы Гафиуловича, 30.11.1946 г. рождения, уроженца Курганской области г.Щучье, проживающего г. Курган, ул. Зареского 199-77, работающего председателем Курганского областного общественного движения «За честные выборы».

Исакаев Г.Г. пояснил, что уведомление о проведении пикета было подано вовремя, соответствовало закону, возражений против места и времени проведения пикета не поступало.

Исследовав материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу, поступившему из ОМ «Центральный» от 26.04.2009 года 45 Б № 196426 26.04.2009г. в 12:00 на площади имени Ленина у кинотеатра «Россия» в г. Кургане Исакаев Г.Г. с группой лиц проводил несанкционированный пикет с нарушением установленного порядка уведомления о проведении публичного мероприятия.

Свидетель Кузнецова Г.Е. пояснила, что милиционеры их личностями начали интересоваться после проведения пикета. Ничего существенного по существу дела не пояснила.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане РФ имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения вышеназванных публичных мероприятий установлен Законом РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О порядке собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и носит уведомительный характер.

В силу ст. 2 указанного Закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукозаписывающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия, либо политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Организатор пикетирования в котором участвуют несколько человек, обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке установленном ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия, информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Из решения Курганского городского суда от 04.06.2009 г. следует, что организатором пикета являлось сразу несколько лиц:

1)  Курганское областное общественное движение «За честные выборы» - данный организатор также указан в уведомлении о проведении пикета от 21.04.2009 г., и в ответе Правительства Курганской  области  от  24.04.2009  г.  В  отношении  Курганского  областного  общественного движения «За честные выборы» протокол об административном правонарушении не составлялся.

2)  Должностное   лицо   Исакаев   Г.Г.,   являвшееся   руководителем   Курганского   областного общественного   движения   «За   честные   выборы»   и   лицом,   ответственным   за   соблюдение общественного порядка при проведении пикета, однако закон «О порядке собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не относит должностных лиц к организаторам публичных мероприятий.

3)  Исакаев   Г.Г.   как,   видимо,   частное   лицо,   его   статус   как   организатора   публичного мероприятия, установлен решением Курганского городского суда от 04.06.2009 г.

Вина Исакаева Г.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.1 Кодека РФ об Административных правонарушениях установлена решением Курганского городского суда от 04.06.2009 г.

Оценив имеющиеся доказательства, судья квалифицирует действия Исакаева Г.Г. по ст. 20.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования и считает его виновным в совершении данного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, характер нарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, наличие отягчающих ответственность обстоятельств - совершение однородного правонарушения 19.07.2008 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Исакаева Габдуллу Гафиуловича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1001 рубль.

Реквизиты для перечисления: счет Управления Федерального казначейства по Курганской области: ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, г. Курган, (УВД Курганской области) ИНН 4501029135 БИК 043735001, КПП 450101001, ОКАТО 37401000000, расчетный счет 40101810000000010002 КБК18811690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в   Курганский городской суд, жалоба может быть подана через мирового судью.

 

Мировой судья:                         Слышков С.А.

==================================

 

 

 

14.   ОБЖАЛОВАНИЕ

Курганский городской суд

Заявитель:

Исакаев Габдулла Гафиуллович

Адрес: 555099, Курган, Зареского,199-77

Заинтересованное лицо:  УВД г.Кургана

Адрес: пр. Конституции, 70 

 

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на постановление от 25.06.09 об административном правонарушении

по ст.20.2 ч.1, вынесенное мировым судей Слышковым А.Я., уч.36  

 

Дело изначально сфабриковано с целью политического преследования, что видно из самих материалов дела:

Подчиненные майора Зарецкого сами неоднократно предъявляли завизированный должностным лицом (за подписью Колчиной) документ вх.21.04.2009 об уведомлении Правительства Курганской области  в связи с проведением пикета, а копия данной заявки имеется в деле.

Сотрудники милиции в ходе пикета были согласны с тем, что никакого правонарушения в самом пикетировании не усматривается, иначе они в соответствии со ст.9 закона о милиции, пресекли бы его, т.е. изначально они понимали, что граждане на основании п.3 ст. 5 закона 54-ФЗ реализуют своё право, т.к. возражений относительно места и времени пикета от властей не поступало, поэтому позволили пикетчикам реализовать законное право,

Судья Фролова, якобы установившая вину, процес провела противоправно в инквизиционной форме, не уведомив Г.Г. Исакаева, поэтому её решение юридически ничтожно, жалоба на это решение направлена в Курганский областной суд, судья был не вправе до решения Курганского областного суда на основании неких слухов (о которых он сообщил в судебном заседании), приступать к рассмотрению дела.

Судебный процесс не был посвящен анализу содержания ответов г-на Мазеина, либо анализу соответствия уведомления о пикете каким-либо требованиям господина Мазеина, оно (уведомление)полностью соответствовало требованиям закона, однако судья Фролова, на чьё решение ссылается судья Слышков, действовала заведомо противоправно, поскольку из своих заведомо ложных утверждений, будто в уведомлении отсутствует место нахождения организатора (адрес и телефон в уведомлении указан), будто отсутствует информация о форме и методах обеспечения общественного порядка (формы и методы в уведомлении указаны), делает вывод о наличии состава правонарушения по ст.20.2 ч.1, при полной абсурдности такого утверждения, поскольку для доказательства наличия состава правонарушения необходимо определить форму вины, - доказать злой умысел на совершение противоправных действий, как это предусмотрено ст.2.2. КоАП РФ. Однако из дела усматривается противоположная картина: как законопослушный гражданин, Г.Г. Исакаев подал уведомление в установленный срок и по установленной законом форме (в законе прямо названо, что под местом нахождения организатора подразумевается его телефон либо адрес местонахождения, - и то и другое в уведомлении имеется), сотрудники УВД заведомо знали о законности проведения пикета, поэтому не пресекали его. Следовательно, ни доказательств умысла на нарушение, ни каких-либо вредных последствий в результате проведения пикета суду не предоставлено, никаких доказательств признаков состава правонарушения в деле не имеется.  

Судья Фролова вынесла своё постановление в нарушение ст. 30.7 КоАП РФ, поскольку  доводы о возвращении дела в мировой суд противоречат требованиям п.4 ч.1 этой статьи.

Судья Слышков был не вправе ссылаться на установление вины противоправным решеием судьи Фроловой, поскольку её решением никто не привлекался к ответственности, следовательно, оснований признавать её решение преюдиционным не имеется, и её решение не освобождает мирового судью от обязанности соблюдать ст.29.7 КоАП РФ и ст.1.5 КоАП РФ, исследовать доказательства и определять основания для вынесения постановления.

Судья Слышков противоправно, в нарушение ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ принял протест прокурора Оборока и направил дело в Курганский городской суд.

Из изложенного очевидно, что постановление свидетельствует о неправовых, политических мотивах действий судей Фроловой и Слышкова, отраженных при вынесении постановления.

На основании изложенного и в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ

ПРОШУ

Решение мирового судьи по делу отменить,

Производство по делу прекратить.

02.07.09                     Г.Г. Исакаев

 

======================================================

 

 

 

15.   РЕШЕ-ВОЛОДИ

========================

РЕШЕНИЕ

28.07.2009 года                                                                                          г. Курган

Судья Курганского городского суда Курганской области Володин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исакаева Г.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №36 г.Кургана по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Исакаев Г.Г. обратился в Курганский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №36 г.Кургана от 25.06.2009 года, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП ) с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 1001 рубль. В обоснование жалобы указал, что установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения пикета           ,  имевшего место 26.04.2009 года был соблюден. Каких-либо доказательств его вины или умысла на нарушение общественного порядка при проведении пикета материалы дела не содержат. Напротив, до проведения пикета он в установленный законом срок направил в адрес Правительства Курганской области соответствующее уведомление о его проведении. Сотрудники УВД знали о законности проведения пикета и поэтому не пресекали его. Считает постановление мирового судьи незаконным и вынесенным на необоснованных выводах, отраженных в решении Курганского городского суда от 04.06.2009 года принятого по результатам рассмотрения протеста прокурора г.Кургана на постановление мирового судьи судебного участка №36 г.Кургана от 12.05.2009 года, которым производство по делу в отношении него было прекращено. Просит постановление мирового судьи от 25.06.2009 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Исакаев Г.Г. на требованиях настаивал, дав пояснения согласно изложенным в жалобе доводам, при этом суду пояснил, что организатором проведения пикета было Курганское областное общественное движение «За честные выборы» в его лице, как председателя данного общественного движения. Полагал, что со стороны Правительства Курганской области каких-либо запретов на проведение пикета не было, извещение о проведении пикета было направлено уполномоченному органу своевременно и с указанием всех предусмотренных законом сведений.

Представитель УВД г.Кургана в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя УВД г.Кургана.

Заслушав пояснения Исакаева Г.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 26.04.2009 года сотрудником ОМ «Центральный» УВД по г.Кургану составлен протокол об административном правонарушении в отношении Исакаева Г.Г. по ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об АП, согласно которому 26.04.2009 года в 12-00 часов у кинотеатра «Россия» по ул.Гоголя, 41 в г.Кургане Исакаев Г.Г. организовал проведение пикета группой лиц, без уведомления о проведении публичного мероприятия, занимался распространением печатных изданий - Бюллетень «Честный выбор», чем нарушил ст.7 п.1 Федерального закона №54 от 19.06.2004 года.

По результатам рассмотрения материалов административного дела мировым судьей судебного участка №36 г.Кургана от 25.06.2009 года Исакаев Г.Г. признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об АП, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 1 001 рубль.

Вместе с тем, суд находит постановление мирового судьи от 25.06.2009 года о привлечении Исакаева Г.Г. к административной ответственности подлежащим отмене в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об АП нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Фе-дерации установлен Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и

 

2

пикетированиях" от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ, согласно преамбуле которого он направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, законы и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации, (части 1, 2 ст.7 ФЗ №54-ФЗ от 19.06.2004г.)

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Курганской области регламентирован Законом Курганской области №179 от 03.10.2006 года, согласно которому при проведении публичного мероприятия на территории городского округа, сельского поселения, городского поселения Уведомление подается в орган местного самоуправления данного муниципального образования. Статьей 3 этого Закона предусмотрены случаи когда уведомление подается в уполномоченный Правительством Курганской области орган исполнительной власти Курганской области, а именно в случаях:

-  проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры;

-   проведения  публичного  мероприятия  в  пределах  200  метров  от зданий,   в  которых располагаются федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Курганской области.

При получении уведомления о проведении публичного мероприятия уполномоченный Правительством Курганской области орган в тот же день информирует органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, на территории которых намечено проведение публичного мероприятия, о месте, времени и целях его проведения.

Кроме того, Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 27.11.2006 года №430 утвержден порядок проведения публичных мероприятий на территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Из материалов дела следует, что организатором пикета явилось Курганское областное общественное движение «За честные выборы», в лице его руководителя Исакаева Г.Г.

Согласно части 1 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

В соответствии с частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ "Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления  не было согласовано

 

3

изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия". Статьей 7 Закона предусмотрено, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (ч. 3). Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (ч. 4)".

С целью проведения пикета и реализации конституционных прав руководителем общественного движения Исакаевым Г.Г. 21.04.2009 года в адрес Правительства Курганской области, Администрацию города Кургана было направлено в установленный законом срок соответствующее уведомление с указанием необходимых сведений, которые предусмотрены ст.7 Федерального закона. При этом данное уведомление, согласно имеющемуся на нем штампу, поступило в адрес Правительства Курганской области 21.04.2009 года.

В силу ст. 12 Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного- мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются; в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Вместе с тем, каких-либо запретов о проведении пикета, либо изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия со стороны уполномоченного органа в адрес организатора пикета не последовало.

Изложенные в ответах заместителя губернатора Курганской области от 23.04.2009 года и 24.04.2009 года недостатки в уведомлении Исакаева Г.Г. не свидетельствуют об отказе в согласовании либо запрете в проведении пикета.

 

4

Более того, из пояснений Исакаева Г.Г. и допрошенных в судебном заседании свидетелей следует, что при проведении пикета в непосредственной близости с участниками публичного мероприятия находился наряд милиции, при этом каких-либо предупреждений с их стороны о проведении несанкционированного пикета не высказывалось. Лишь после окончания пикета в отношении Исакаева Г.Г. был составлен протокол об административном правонарушении. Какие-либо доказательства, опровергающие данные пояснения, в материалах дела отсутствуют и суду не представлены.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.З ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (в числе прочих): отсутствие события и состава административного правонарушения.

Поскольку в силу действующего законодательства порядок организации проведения пикета носит уведомительный характер, каких-либо ограничений либо изменений времени и места проведения пикета со стороны уполномоченного органа не было, информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, не дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, суд полагает, что постановление мирового судьи от 25.06.2009 года подлежит отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Исакаева Г.Г. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.2 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Исакаева Габдуллы Гафиуловича на постановление мирового судьи судебного участка №36 г.Кургана от 25.06.2009 года удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №36 г.Кургана от 25.06.2009 года о привлечении Исакаева Габдуллы Гафиуловича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в сумме 1 001 рубль - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

 

Судья Курганского           В.Н.Володин

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


Яндекс.Метрика
© 2010 Все права защищены, при использовании
ссылка на сайт движения "За честные выборы" обязательна
закрыть
   
Текст подсказки.