ПРАВОЗАЩИТНАЯ СТРАНИЧКА КУРГАНСКОГО
ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ"
e-mail: gabdis@mail.ru
Пятый угол
правозащитников курганской области

Новости

Очередной суд по экстремизму состоялся 11-го марта в Кургане

12.03.2014


11 марта 2014 года состоялось оглашение приговора очередному курганскому «экстремисту».

Это дело важно для всех граждан РФ. Им следует знать, что  за ссылку на какой-то сайт, который никто не преследует, не закрывает, не признаёт незаконным,  любой может получить судимость по статье за экстремизм.

Видимо, в последние годы ФСБ перестало справляться с расцветом «экстремизма» в России и была создана новая структура – «Центр противодействия экстремизму» (ЦПЭ).

И курганский ЦПЭ не сидит без работы.  За что  вполне законопослушного, не привлекавшегося, не судимого человека можно обвинить в экстремизме и как это делается? 

16 мая  2013 года бдительный оперативник Ярослав Попов влез на чужую страничку в-контакте, и в записке к акту наблюдения сообщил, что в марте 2012 года владелец странички «умышленно, публично с целью возбуждения национальной и религиозной ненависти и вражды разместил…ссылку для скачивания информационных материалов книги ХХХ», 20.04.2012 с той же целью разместил «ссылку для скачивания брошюры УУУ», 26.06.2012 с той же целью «разместил… видеозапись», эта видеозапись,  как утверждает капитан Попов «согласно результатам психолого-лингвистического исследования целенаправленно используются способы прямого и скрытого воздействия на психику индивида. Результатом подобного воздействия является формирование у индивида психологической готовности к действиям насильственного характера либо проявлению враждебного отношения к представителям определенной этнической или конфессиональной группы».

В тот же день, 16 мая, сотрудниками полиции в здание УМВД по Курганской области были приглашены студентки Шелепова и Черепанова в качестве понятых, личности их были установлены со слов, за неимением документов.  Хорошо учат в Курганском педагогическом колледже! Девушки не только с интервалом в полчаса смогли слово в слово, ошибка в ошибку, буква в букву повторить объяснения друг друга, но даже слова «С моих слов написано верно, мною прочитано» написали одинаковым почерком.

И чувства у них одинаковые буква в букву на целую страницу: «У меня как у гражданки Российской Федерации стало формироваться негативное отношение к лицам не славянской национальности из-за увиденного… Отраженное на странице… в какой-то степени повлияло на мое отношение, лицам не славянских национальностей, в том числе к кавказцам, в негативную сторону… разные видеозаписи, которые выставляют их в плохом свете…». Обе студентки утверждают, что  «пользователь страницы является националистом». Как понятые,  гражданки сообщают, что в их присутствии «видеоматериал и информационные материалы книг были скачаны и записаны на диск», который, конечно же, был опечатан и они на  пакете расписались.

7 июня 2013 года все тот же Попов пишет «Отношение о назначении психолого-лингвистической экспертизы», судя по этому документу, впрочем, не подписанному экспертом, на исследование передаются «видео и фото-материалы». Не понятно, на какую же  экспертизу Попов ссылается 16 мая в «записке» и что в таком случае передал Попов на экспертизу?

Доцент кафедры психологии развития и возрастной психологии факультета психологии, валеологии и спорта КГУ Сергей Доставалов (диссертация «Система доверительных отношений как детерминанта восприятия в юношеском возрасте»), получил некие видео и фото на неизвестном носителе.

Но, как следует из «Общего вывода»,  Достовалов с 7 июня по 2 июля 2013 года исследовал уже материалы, размещенные на  Интернет-ресурсе, переведя их в текстовый файл.  Какое отношение к делу имеет исследованный им Интернет-ресурс, не сказано.     Достовалов пришел к выводу, что исследованное содержит «признаки возбуждения межнациональной и религиозной розни, выражающиеся в провокационном характере присутствия уничижительных высказываний и прямых и косвенных  призывов к насильственным и враждебным действиям по отношению к представителям нееврейских этнических групп».

Перевести это на понятный язык непросто. Ясно, что «нееврейские этнические группы»- это всё то население Земли, которые не евреи. То есть видео  и фото возбуждает межнациональную и религиозную рознь  против или внутри всех племен и наций: американцев, бушменов, венгров, греков и так далее по алфавиту. И вследствие этого  доцент Достовалов пришел к выводу, что «Провокационное воздействие …преследует цель  формирования негативного отношения у представителей нееврейских этнических общностей к лицам еврейской национальности либо к приверженцам иудаизма».

Центр противодействия экстремизма продолжал работать.

И 30 июля 2013 года взяли объяснения у еще одного гражданина, Пустовита,  и тоже без паспорта, который в объяснениях капитану Попову сообщил об владельце страницы: «После того как он начал увлекаться староверием, он неоднократно выражался в адрес Кавказской и Азиатской национальностей нецензурной бранью».

7 августа у подозреваемого, проживающего к тому времени в одной из деревень Омской области, при обыске изъяли компьютер. 

Видимо, где-то в сентябре сотрудники ЦПЭ прочитали экспертизу и поняли, что «кавказцев» и  «неславянских национальностей» пришить к делу не выйдет, возникла настоятельная необходимость в новых показаниях понятых Шелеповой и Черепановой, которые, по версии следствия, что-то внимательно просматривали ранее, 16 мая.

И 3 октября 2013 года гражданки Шелепова и Черепанова  стали уже свидетелями. Под протокол эти  гражданки сообщили, что 16 мая 2013 года сотрудник полиции пригласил их в УМВД, где они просматривали «интернет страницу».

Заполнял протокол, более трудолюбивый сотрудник, следователь, тоже капитан К.Курочкин и в показаниях Шелеповой и Черепановой возникло хоть и ничтожное, но  разнообразие.

Понят`ая-свидетельница Черепанова сообщает: «На странице было выложено много фото и видео материалов. Среди которых было много материалов антисемитского характера».

А вот Шелепова сообщает:  «На странице было выложено много фото и видео материалов. Среди данных материалов было очень много антисемитских высказываний и изображений».

Далее понятые-свидетельницы буква в букву сообщают «В них присутствовал призыв к ненависти к лицам еврейской национальности и выражена яркая ненависть к лицам исповедующим иудаизм». У одной свидетельницы есть запятая после слов «к лицам», у другой нет.

Вот невнимательно сотрудники ЦПЭ и Курочкин читали экспертизу! Написано там чёрным по белому: «По своему содержанию высказывания, прозвучавшие в видеозаписи, представляют собой сокращенное и модифицированное изложение т.н. «Катехизиса еврея в СССР»

Ну, нет там  антисемитизма! Все как раз наоборот.  Но, если следствию очень хочется, можно не обращать внимания на то, что одно исключает другое! Разве можно допустить, что прокуроры или судьи будут мыслить логически?

Дополнительно свежеиспеченные свидетельницы указали название одной книги, ссылка на которую, возможно,  была на странице. Перед следствием стояла еще одна задача – доказать распространение. Задача была решена с помощью всё тех же Черепановой и Шелеповой – и как понятые, и как свидетельницы они утверждали, что  запароленная страница находится в свободном доступе. Суд принял такие «свидетельства», несмотря на то, что дамы эти прямо указывали, что сами никогда на эту страницу не заходили, она была заранее открыта Поповым перед их участием в осмотре страницы.

С таким расследованием, когда «кавказцы» превращаются в «евреев»- возможно все.

 3 октября допросили  еще одну студентку, которая работала у обвиняемого  в организации, и которая дала показания, удовлетворившие следствие. Впрочем, в суде она от них отказалась, заявив, что дала их под давлением: ей пообещали отправить за решётку по той же 282-й в случае отказа лжесвидетельствовать.

14 октября обвиняемого и будто бы его защитника, адвоката по назначению, Е.Киселеву,  якобы ознакомили с некой экспертизой без номера от 9 октября 2013 года, как указано в процессуальном документе.

14-го же октября допросили подозреваемого, но в суде он отказался от своих показаний, и сказал, что дал их под давлением, так как его грозили немедленно отправить за решётку в СИЗО, если не подпишет все, а «адвокат» Е.Киселева при этом всё подтверждала и требовала подписать самооговор.

15 октября адвокат Киселева принесла ордер от 15.10.2013, с регистрационным номером удостоверения 0668 на защиту в период следствия  некоего неизвестного гражданина с инициалами  - О.А. (не соответствует инициалам обвиняемого) и фамилией обвиняемого. Прокурора и судью, конечно же, это даже не смутило, ни то, что следственные действия проводились без защитника, ни то, что ордер дан для защиты другого лица.

15-го же октября к делу приобщили некий компакт-диск и составили протоколы:

1)               Протокол осмотра предметов и документов, где Попов с понятыми осматривали системный блок, вроде бы изъятый у обвиняемого,  с системной датой 01.01.2006, также осмотрели диски С и Е, «в ходе осмотра информации,  представляющей интерес для следствия, не выявлено».  И тут тоже фокус. Не сказано в протоколе, что после осмотра системный блок компьютера опечатан как положено. Вместо этого написано, что доступ невозможен «БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ». И вскоре у обвиняемого  с банковского счета, пароли доступа к которому были в этом компьютере, пропали деньги.

2)               Протокол уведомления об окончании следственных действий, в котором та же адвокат Киселева предоставила удостоверение  уже с другим номером, 0657 (интересно, сколько может быть у адвоката удостоверений?)

3)               Протокол ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела. Следователь Курочкин в графе «об ознакомлении с материалами уголовного дела» написал «совестно», согласно протоколу обвиняемый и адвокат с двумя разными удостоверениями за 1 час 10 минут ознакомились со187 листами уголовного дела.  Речь действительно шла, видимо, о СОВЕСТИ, т.к. в суде Киселёва просила отложить рассмотрение, ссылаясь на то. что подзащитный в глаза не видел обвинения!

4)               Протокол осмотра предметов от 15.10 2013, «в ходе которого осмотрен компакт диски с видеозаписями, сделанными при проведении ОРМ «Наблюдение» от 16.05.2013 г. В ходе осмотра обнаружены видеозаписи и фотоизображения, унижающие, оскорбляющие честь и достоинство лиц не славянской национальности».

И так далее.

31 октября прокурор Кантяев отправил дело в суд, как следует сопроводительному документу,  предписано ему работать в судах прокуратуры города. Почему-то вывеска на здании суда не содержала того, что это суд прокуратуры города.

19 ноября состоялось первое судебное заседание у судьи Сергея Лыткина. Из списка дел у дверей обвиняемый узнал, что судят  его по ст.228 УК РФ (за наркотики). Подошли его знакомые, случайно оказавшиеся в это время в том же месте. Удивлялись. Далее в зале заседаний оказалось, что женщина, которую обвиняемый  посчитал свидетелем обвинения, оказалась его адвокатом Киселевой. Некий незнакомец заявился в зал заседаний. Но, узнав, что дело не касается наркотиков быстро покинул зал.

Далее оказалось, что обвиняемый не знаком с делом и обвинительным заключением. Прокурор вручил ему обвинительное, а судья дал 17 дней  на ознакомление с делом. 

Потом было еще несколько судебных заседаний, в которых судья последовательно отказывал во всех ходатайствах, отводе адвоката Киселёвой, отводе судьи Лыткина,  в допуске защитника наряду с адвокатом, в ходатайствах вновь вступившего в дело  (уже нанятого) адвоката. Поэтому только сторона обвинения имела все преимущества, а документы, имеющие решающее значение для дела, не приобщались и не исследовались. Поскольку протокол судебного заседания не готов и замечания на него не внесены,  а учитывая то, что суд не может даже правильно указать статью УК, которая инкриминируется обвиняемому, трудно представить, какова будет официальная версия судебного следствия. О ходе судебного процесса будет рассказано в следующей статье.

Анонимный  прокурор (отказался представиться, и только из протокола суда можно узнать, что это Карецкий А.А.)  попросил суд назначить 250 тысяч штрафа. Судья, учтя двух малолетних детей на иждивении, согласился на 200 тысяч.

За время расследования этого дела и суда было изъято из нашего бюджета несколько сот тысяч рублей на зарплату оперативников, следователей, прокуроров, судей, приставов, на командировки, обеспечение их деятельности, содержание их кабинетов, коммунальные услуги. А могли бы эти граждане заниматься общественно полезным делом, коррупционеров, бандитов  ловить и осуждать, например.

Но, как сказал откровенно участковый Герасимов, бандитов ловить опасно, поэтому заниматься приходится безопасными делами.

Реальные же проблемы у осуждённого начались с подачи им заявления о краже у него имущества 16.03.2013 года, и по многим признакам видно, что гражданин без паспорта Пустовит, - главный инициатор обвинения по данному экстремистскому делу, по мнению осуждённого, Пустовит  и должен был фигурировать подозреваемым в краже его  имущества, поэтому следователю Курочкину оказался так полезен в деле «борьбы с экстремизмом». Видимо, поэтому так контрастирует скорость расследования «экстремизма» со скоростью расследования «кражи» - год прошёл, а следствие даже не попыталось найти вора!         

 

Взрыв трёх гранат в курганском суде, - это не терроризм. Очередные события в Кургане со взрывами гранат 1 ноября в мировом суде лишний раз показали, что силовики, включая ФСБ, противодействие терроризму и экстремизму понимают абсолютно искажённо: ловить и гнобить инакомыслящих, иноверцев, инородцев их основная, видимо, задача.

А человека, который регулярно убивает (бросал гранату в палатку с сослуживцами, убивал в ссоре), хранит боеприпасы, и который неоднократно осуждён, - контролировать не обязательно. Осбенно неинтересно этим спецслужбам, откуда он регулярно добывает боеприпасы, гранаты.

Если бы господа из ФСБ, ОМОНов и прочих сс этим интересовались, не гибли бы невинные граждане. Погиб пристав, не пустивший отмороженного в суд. Но силовикам важнее отправить в тюрьмы тех, кто требует честных выборов. Вот это криминал! А отмороженные вдовины, регулярно разгуливающие по городу с гранатами и убивающие сограждан, - никакая не угроза обществу в понимании доблестных спецслужб.

Ну мелочь какая, пришёл с тремя гранатами суд взрывать!

Вот на митинг бы пришёл честных выборов требовать, - сразу бы в автозак и за решётку.

Кстати, руководитель Вдовина по общественной организации инвалидов "афгана" и других войн, А.А.Сорокин, отстаивал интересы власти в другом суде, ещё весной: дескать правозащитников правильно не пустили на площадь пикетировать против убийств журналистов. Дескать мы именно в это время и в тот же день возжелали в форме такого же пикета благодарить власти за поддержку. Типа приспичило.

И прямо заявил в суде, что если бы разрешили и тем и нам, он за безопасность бы не ручался: афганцы у него отмороженные на голову. Об этом я опубликовал ещё 27 мая 2013 г. http://narod.zaural.ru/gabd/news/130527-1.htm

У спецслужб было более 5 месяцев, чтобы выяснить у Сорокина, кто именно в его организации представляет опасность и предотвратить теракт в суде. Уверен, что пальцем не пошевелили и не пошевелят.

Ну какой же это для них теракт, если Вдовин не требовал ни честных выборов, ни обуздания коррупции. Так себе, бытовуха в суде со взрывом трёх гранат и всё тут!


Смотрите также:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


Яндекс.Метрика
© 2010 Все права защищены, при использовании
ссылка на сайт движения "За честные выборы" обязательна
закрыть
   
Текст подсказки.