ПРАВОЗАЩИТНАЯ СТРАНИЧКА КУРГАНСКОГО
ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ"
e-mail: gabdis@mail.ru
Пятый угол
правозащитников курганской области

Новости

На решение Шумихинского райсуда по слушания уранодобытчика "Далур" подана апелляция.

25.09.2019


В Апелляционную коллегию

Курганского областного суда

Адрес:  ул Горького, 78, г. Курган, Курганская обл.


Административный истец:

Хотько Вениамин Николаевич

 

Представитель: Исакаев Габдулла Гафиуллович

 

Административный ответчик:

Администрация Шумихинского района

г.Шумиха, ул.Кирова, 12

 

Дело № 2а -368-2019г

 

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на решение Шумихинского районного суда  по делу № 2а -368-2019 г. от 19 августа 2019 г.

 

Решением Шумихинского районного суда  по делу № 2а -368-2019 г. от 19 августа 2019 г. в составе судьи Михалёвой А.Т.

по административному исковому заявлению Хотько Вениамина Николаевича

о признании несостоявшимися общественных обсуждений в форме слушаний  от 23.05.2019 г. было отказано в удовлетворении иска.

Решение суда вынесено с нарушением норм материального права и процессуальных норм. А именно:

 

1.   В нарушение принципов состязательности сторон, судья отказала истцам в истребовании доказательств (у правительства региона в лице Облздрава), в виде документации, которая отражает причины такого роста в нашем регионе онкозаболеваемости и смертности от рака, что регион вышел на первое  место в России по этому показателю. Позиция суда, выраженная в том, что жизнь и здоровье граждан ничтожны в сравнении с желанием хищнического обогащения коммерсантов, прямо противоречит положению ст.2  Конституции РФ провозглашающей, что права и свободы человека в РФ являются высшей ценностью.

2.   Судебным решением проигнорированы основополагающие ссылки представителя истца на законы: Добыча, переработка и транспортирование ядерных материалов российским законодательством отнесена к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

Из-за деятельности производственного объединения «Маяк» жителям  Курганской области известны проявления этого «негативного воздействия» - различные заболевания, связанные даже с небольшими, но постоянными дозами радиоактивного облучения, попаданием трансурановых элементов в воду, пищу. Это и онкологические и другие заболевания, это воздействие на гены, приводящие уже к наследственным заболеваниям, мутациям в последующих поколениях, кроме врожденных физических, это и психические расстройства, умственная отсталость у последующих поколений.

 Лишь по этой причине проводятся слушания, обсуждения, где граждане, проживающие на  территории опасных производств, имея всю необходимую информацию о последствиях, плюсах и минусах, голосуют за или против данной деятельности. Ответчик утверждает, что 23 мая 2019 года им проведены на законных основаниях слушания (обсуждения) в результате которых граждане высказались за ядерную установку и транспортировку ядерных материалов.

Ответчик ссылается на постановление Администрации Шумихинского района № 822 от 4.12.2018, которое якобы позволяет не проводить регистрацию участников слушаний, обсуждений.

Тем не менее, в постановлении № 822 есть ссылка  на  ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения говорит на о том, что:

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. (ч.5 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ) 

Далее,  Градостроительный Кодекс РФ  об участниках общественных слушаний  говорит следующее в ст. 5.1:  это «граждане постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства… граждане, проживающие в границах земельных участков, прилегающих к участку… правообладатели таких земельных участков».  

Ст.12 того же кодекса требует регистрации участников по определенной процедуре: «Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства. 

14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"».

Как свидетельствуют представленные ответчиком документы и показания свидетелей, регистрации участников слушаний (обсуждений) по установленной законом процедуре не проводилось, установить по приложенному списку, ни гражданами каких государств они являются, ни где проживают, невозможно.

3.                 Документальные доказательства истца Хотько в ходе слушаний не принимались во внимание властями и оппонентами без  документального подтверждения другой стороны, а выводы суда о том, что  фальсификация протокола в форме «указания превышения радиоактивности на 1, 85 % вместо 1, 85 раз, не свидетельствует о явно фальсифицированном характере документа, поскольку доказательств умышленного искажения данной информации суду не представлено», - свидетельствует  о заведомой заинтересованности судьи в исходе дела, ввиду принятия ею априори неустановленных фактов в интересах ответчика для вынесения решения в пользу ответчика.

4.                 Отсутствие на слушаниях экспертов и специалистов для представления гражданам объективной картины делают такие слушания абсолютно бессмысленными и очевидно направлены на «выпуск пара», нейтрализации недовольства местного населения, имеющего риск подвергнуться опасности при разработке недр. Доводы суда о том, что они приглашались, но не пришли, поэтому иск необоснован, - свидетельствует о  явном злоумышленном искажении в трактовке требования закона, т.к. органы власти именно для того и проводят обсуждения, чтобы обеспечить объективное восприятие слушателями достоверной информации от экспертов и специалистов. 

Очевидно, что местные органы власти не выполнили своих функций по обеспечению объективного и всестороннего обсуждения проблемы, затрагивающей жизнь и здоровье местного населения. Напротив, выхолащивая существо проблемы, отклоняясь от буквы и духа закона об общественном контроле,  Администрация района фактически вступила в сговор с лицами, готовыми извлекать прибыль, пренебрегая здоровьем и благополучием местного населения.

5.                 О тех же откровенных нарушениях прав и законных интересов местного населения свидетельствует и способ регистрации лиц, якобы участвовавших в голосовании в ходе слушаний: никаких признаков того, что подписи поставлены лицами, указанными в протоколе, не приведено, никакой идентифицирующей  информации  о предоставлении документального подтверждения принадлежности подписи реальному лицу, как и принадлежности подписанта к местному населению в протоколе нет.

Более того,  Администрация района, фактически в сговоре с уранодобывющим предприятием откровенно глумясь над местным населением, привозили автобусами зависимых от  уранодобытчиков и властей  голосовальщиков, бравировавших в ходе голосования своим всесилием и  чувствуя покровительство властей, демонстративно глумились над местными жителями,  включая фермера, вопрошавшего, «Если всё так безопасно, то почему мои мясопродукты перестали покупать сами уранодобытчики?».  Выводы суда, типа если «В списках присутствующих указаны и административный истец Хотько В. Н. (№ 59) и свидетели Исакаева Л. В, (№ 66), Еремин С. А. (№ 70), Гридин М. И. (№ 36), Иванов Г. Н. (№ 78), Дмитриев В. С. (№ 58). Поэтому доводы Хотько В. Н. о том, что список присутствующих может содержать недостоверную информацию, являются голословными» - являются абсолютно незаконными, поскольку являются приёмами откровенного абсурдизма.  Это всё равно, что признать: если 3 слова в сочинении ученика написаны грамотно, то и всё сочинение на 5 листах должно быть признано грамотным!

6.                 Фактически ни один иэ доводов истца в судебном решении  не опровергнут,  само обоснование судебного решения осуществлено исключительно подобными приёмами абсурдизма.

Это же касается  решения Шумихинской районной Думы от 30.08.2018 №201.  «Применение в данном случае Положения об общественных обсуждениях и о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности на территориях сельских поселений, входящих в состав Шумихинского района, утвержденного решением Шумихинской районной Думы от 30.08.2018 №201, суд считает неправомерным»,

при том, что далее цитирует сферу применения этого Положения : «вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

7.      С той же целью судом проигнорированы нормы закона «О местном самоуправлении»

Очевидно, что трактовка судьёй требований законодателя, направленных на защиту населения, в противоположных целях, - причинить ущерб в сфере защиты населения, является заведомо противоправной.

Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Исходя из изложенного, полагаю, что имеются все основания для вынесения решения об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного,

ПРОШУ

Решение Шумихинского районного суда  по делу № 2а -368-2019 г. от 19 августа 2019  г.  отменить,

вынести решение об удовлетворении исковых требований.

 

25.09.2019 г.                                                 Г.Г. Исакаев

============================================================================================

 

УИД :45RS0023 -01 -2019-000474-67

 

Дело № 2а -368                                                                            19 августа 2019года

 

РЕШЕНИЕ (МОТИВИРОВАННОЕ)

Именем Российской Федерации

 

Шумихинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи МИХАЛЕВОЙ О. Л.

при секретаре КАДЫРОВОЙ А. Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумихе Курганской области 19 августа 2019 года административное дело по административным исковым заявлениям Хотько Вениамина Николаевича к Администрации Шумихинского района Курганской области о признании несостоявшимися общественных слушаний и признании недействительными протоколов общественных слушаний,

 

УСТАНОВИЛ:

Хотько В. Н. обратился в суд с административными исковыми заявлениями к Администрации Шумихинского района Курганской области, в которых указал, что 23 мая 2019 г. Администрацией Шумихинского района Курганской области были составлены протоколы № 1 общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы «Материалы обоснования лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством РФ в области использования атомной энергии». Из протоколов следует, что общественные слушания проводились с 10-00 часов местного времени и с 11-00 часов в доме культуры в с. Трусилово Шумихинского района. Протоколы содержат противоречивые сведения о присутствующих. Как следует из постановлений Главы Шумихинского района от 22.04.2019 № 235 и № 236 общественные слушания назначены с целью предотвращения или смягчения воздействия от реализуемого проекта на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий, а также реализации конституционных прав граждан, общественных объединений на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, цели деятельности: транспортирование ядерных материалов, эксплуатация ядерной установки. Однако как следует из протоколов слушаний указанные цели слушания не были оглашены присутствующим, что сделало цели обсуждения бессмысленными. Не было дано пояснений о том, каким образом, на каком транспорте будут транспортироваться грузы, где будет установлена ядерная установка, какое влияние она может оказать на людей и окружающую среду, как будет обеспечена безопасность окружающих. Протоколы не соответствуют реальному процессу публичных

 

1

слушаний, обсуждаемые вопросы не соответствовали теме публичных слушаний. Протоколы публичных слушаний, состоявшихся в 10-00 ч. и в 11-00 ч. идентичны, что свидетельствует о фактическом отсутствии слушаний и копировании документов других слушаний. В протоколах искажено заявление Хотько В. Н. об имеющем месте превышении уровня радиоактивности в питьевой воде в 1, 85 раз по бета-излучению. Доказательств, опровергающих доводы граждан о причинении вреда населению Шумихинского района в результате слива отходов у трассы Шумиха-Целинное, не приведено. Протоколы имеют явно фальсифицированный характер, искажающий смысл пояснений граждан и приведенных ими доказательств. Протоколы не содержат перечня замечаний и предложений, поступивших от граждан, а также оснований для их отклонения. «Против» предложений заказчика слушаний голосовала половина собравшихся, «за» голосовали в основном работники заказчика. Хотько В. Н. просит признать несостоявшимися общественные обсуждения в форме слушаний, назначенные Администрацией Шумихинского района Курганской области на 23 мая 2019 на 10-00 ч. и на 11-00 ч. по объекту государственной экологической экспертизы «Материалы обоснования лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством РФ в области использования атомной энергии»; признать недействительными протоколы № 1 общественных слушаний от 23.05.2019.

В судебном заседании административный истец Хотько В. Н. на заявленных требованиях настаивает, пояснил, что при проведении общественных слушаний 23.05.2019 были допущены ограничения прав лиц, проживающих в с. Трусилово, которые не были проинформированы о публичных слушаниях путем размещения информации на стендах в общественных местах. Данное обстоятельство подтверждают приобщенные им опросные списки, из которых следует, что из 101 опрошенного против размещения ядерной установки и добычи урановых отходов проголосовало 94 человека, остальные отказались отвечать, поскольку являются работниками АО «Далур». На публичные слушания не было представлено доказательств о выделении земельных участков АО «Далур», на которых будет размещено опасное оборудование, не представлено результатов экологической экспертизы с разрешением хозяйственной деятельности АО «Далур». Общественные обсуждения проведены в форме слушаний, хотя обсуждения и слушания имеют разное значение. На обсуждения должны быть приглашены представители государственных  органов, осуществляющих деятельность в сфере радиационной отрасли, экологической, землепользования и природопользования. Протоколы публичных слушаний не соответствуют постановлениям Администрации Шумихинского района от 22.04.2019 № 236 и №235. К протоколу приложены результаты голосования, в которых содержатся недостоверные факты: в протоколе указано 78 человек, голосующих 70 человек («за»-36,

2

«против»-30, воздержавшихся 4, во втором протоколе: «за»-38, «против»-32, воздержавшихся нет).

На публичных слушаниях им был представлен протокол о превышении уровня радиоактивности в воде из его скважины в 1,85 раз от допустимой нормы. В протоколе данная информация искажена, указано о превышении уровня радиоактивности в 1, 85 %. На слушаниях было заявлено о том, что АО «Далур» незаконно добывает радиоактивные элементы, поставляет их в г. Шадринск, транспортные средства сливают отходы, которые должны утилизироваться, в озеро около г. Шумихи, что ведет к распространению радиоактивных веществ и представляет опасность для жителей области. Данные вопросы в протоколах не отражены. Присутствующие на публичных слушаниях 40 человек проголосовали «против», для голосования были привезены работники АО «Далур», которые на собрании не присутствовали. Счетной комиссии по подсчету голосов практически не было, подсчет голосов производили неизвестные люди. Список присутствующих на общественных слушаниях написан от руки, не напечатан, не пронумерован.

Представитель административного истца Исакаев Г. Г. в судебном заседании пояснил, что в порядке проведения общественных слушаний в с. Трусилово были допущены процессуальные нарушения. Так постановления Администрации Шумихинского района о назначении общественных обсуждений были приняты после публикации АО «Далур» сообщений об общественных обсуждениях в газетах. Администрация района оповестила граждан о принятии в течение 30 дней после окончания общественных обсуждений от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений, но не указала куда следует их направлять. Постановление Администрации Шумихинского района о проведении общественных обсуждений № 822 не было опубликовано на сайте Администрации района, поэтому не подлежит применению. При проведении общественных слушаний 23.05 организатором слушаний Администрацией Шумихинского района были нарушены нормы Положения об общественных обсуждениях и о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности на территориях сельских поселений, входящих в состав Шумихинского района, утвержденного решением Шумихинской районной Думы 30.08.2018 № 201 и соответствующего российскому законодательству: проект, обсуждаемый на слушаниях, не был размещен на официальном сайте Администрации района; в постановлении № 236 отсутствует информация о месте и времени размещения экспозиции проекта, не указаны границы территорий, относительно которых проводятся слушания, отсутствует описание порядка и формы подачи предложений;  нарушены правила размещения экспозиции в здании Администрации населенного пункта, ведения журнала учета посетивших экспозицию, ведения учета предложений; нарушены правила о ведении обязательной регистрации участников с указанием фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места регистрации с предъявлением удостоверяющих эти данные документов; не выполнены положения об обработке персональных данных; Администрация района не обеспечила

3

 

доступ к официальному сайту; в протоколе публичных обсуждений отсутствует дата его составления, опубликованная в СМИ информация о сроке, в течение которого принимались предложения, к протоколу не приложен список участников слушаний с фамилиями, именами, отчествами, датами рождения и местом регистрации. В выступлениях представителя АО «Далур» в ходе общественных обсуждений отсутствовала информация об оценке воздействия на окружающую среду в результате осуществления лицензируемого вида деятельности в области использования атомной энергии. Таким образом, участники слушаний были лишены необходимой для волеизъявления информации. Действия Администрации района и АО «Далур» в части проведения обсуждения не соответствуют требованиям действующего законодательства, носят характер злоупотребления правом, что запрещено ст. 10 ГК РФ. В нарушение положений Закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» с целью злоупотребления и во избежание обсуждения проблем с участием государственных и общественных экспертов, с целью сокрытия возможных негативных последствий, степени риска, в постановлениях Администрации Шумихинского района № 235, № 236 содержится заведомо незаконная формулировка «обсуждение в форме слушания». Администрация Шумихинского района не исполнила обязанность по информированию населения о проведении общественных обсуждений. С целью искажения волеизъявления местных граждан на общественные обсуждения были привезены зависимые от АО «Далур» люди, сотрудники Администрации района умышленно не вели надлежащей регистрации. При таких обстоятельствах итоги голосования и сами слушания являются юридически ничтожными. Жители города Шумихи находятся в большей зависимости от риска неблагоприятных последствий от уранодобычи. Поэтому проведение слушаний в с. Трусилово является нарушением закона об охране здоровья и исключает законность мероприятия в с. Трусилово. Административный ответчик не выполнил обязанности по обеспечению надлежащего обсуждения. От участников слушаний утаивается информация о допущенных АО «Далур» нарушениях в его деятельности, подтвержденных судебными решениями.

Представитель административного ответчика Администрации Шумихинского района Курганской области Цицилина Е. Ф. в судебном заседании требования Хотько В. Н. не признала, пояснила, что Администрацией Шумихинского района принято постановление № 822 о порядке проведения общественных обсуждений. Данным порядком предусмотрено, что обсуждения проводятся в форме слушаний. Заблаговременно в периодической печати, в «Российской газете», газетах «Новый мир», «Знамя труда», было опубликовано объявление о проведении слушаний, указано наименование, цель, место, т. е. население было надлежащим образом извещено о публичных слушаниях. Общественные слушания проведены публично, открыто. По результатам общественных слушаний составлен протокол. При составлении протокола никаких

4

нарушений федерального законодательства не допущено. Для населения были представлены материалы и документы обоснования лицензии. .Администрацией Шумихинского района при проведении общественных слушаний были соблюдены все требования, предоставлена полная информация о проведении мероприятий общественного контроля. Просит в отказать в удовлетворении требований Хотько В. Н.

Представитель АО «Далур», привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, Максимовских В. П. в судебном заседании пояснил, что не согласен с доводами административного истца. В соответствии с уставом АО «Далур» одним из видов деятельности организации является добыча полезных ископаемых. 15.04.2015 департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу АО «Далур» выдана лицензия на разведку и добычу урана на Хохловском месторождении в Курганской области. При выполнении работ по добыче упана АО «Далур» в ходе технологического процесса осуществляет эксплуатацию ядерной установки и транспортирование ядерных материалов. На эксплуатацию ядерной установки и транспортирование ядерных материалов АО «Далур» получены лицензии со сроком действия с

05.04.2018           до 05.04.2028 и с 20.02.2015 по 20.02.2020. АО «Далур» в процессе сооружения новых объектов, входящих в состав ядерной установки, дополняет материалы обоснования лицензии информацией о шгх. В связи с истечением срока действия лицензии на транспортирование ядерных материалов АО «Далур» необходимо сформировать новый пакет доку ментов для получения лицензии на право обращения с ядерными материалами при их транспортировании. Во исполнение Федерального закона «Об экологической экспертизе», Федерального закона «Об использовании атомной энергии», Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации и Порядка организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе на территории Шумихинского района АО «Далур» направило в адрес Администрации Шумихинского района заявление о проведении общественных обсуждений (в форме слушаний). К заявлению были приложены материалы обоснования лицензий на эксплуатацию ядерной установки и транспортирование ядерных материалов. 22.04.2019 Администрацией Шумихинского района приняты постановления № 235 и № 236 о назначении общественных обсуждений. АО «Далур» во исполнение данных постановлений обеспечило публикацию сообщений для информирования общественности в средствах массовой информации в «Российской газете», в газете «Новый мир», в газете «Знамя труда»; обеспечило доступ всех заинтересованных лиц к материалам по объекту государственной экспертизы путем размещения материалов по адресу: РФ, Курганская область, Шумихинский район, с. Трусилово, ул. Агеева, д. 3; прием замечаний, предложений путем принятия их по указанному адресу. Также для полного информирования заинтересованных

5

лиц постановления о проведении публичных слушаний были опубликованы на сайте Администрации Шумихинского района. В протоколе публичных слушаний отдельно указываются список присутствующих членов комиссии, экспертов, консультантов и список иных присутствующих. Поэтому довод Хотько В. Н. о том, что данные расхождения искажают смысл слушаний несостоятелен. Цели слушаний-эксплуатация ядерной установки и транспортирование ядерных материалов, указаны в протоколах. Доводы Хотько В. Н. в этой части также несостоятельны. В протоколе отражены пояснения Засыпкина Ю. А. о том, каким образом, на каком транспорте будут транспортироваться грузы, как будет обеспечена безопасность окружающих. Более конкретную информацию заинтересованные лица могли получить из материалов обоснования лицензии, размещенных по ул. Агеева, 3 в с. Трусилово. Идентичность протоколов обусловлена тем, что тема, цели слушаний, назначенных на 10 и 11часов, связаны и пересекаются между собой. Данный факт не является основанием для признания протоколов недействительными. АО «Далур» приглашало принять участие в общественных слушаниях специалистов, граждан и общественные организации, но ни один специалист не изъявил желание поучаствовать в общественных обсуждениях. Проведение общественных обсуждений в форме слушаний не противоречит действующему законодательству.

Доводы Хотько В. Н. не являются основаниями для признания не состоявшимися публичных слушаний и не нарушают права и законные интересы административного истца. Публичные слушания от 23.05.2019   и протоколы от 23.05.2019 соответствуют установленному порядку и не могут быть признаны не состоявшимися и не действительными.

Представитель Отдела строительства, транспорта, жилищно- коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района, привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на административные исковые заявления Хотько В. Н., в котором просит рассмотреть дело без его участия, в удовлетворении административных исковых требований Хотько В. Н. отказать по следующим основаниям. Общественные обсуждения были проведены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шумихинского района, Порядком организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, на территории Шумихинского района, утвержденным постановлением Администрации Шумихинского района от 04.12.2018 № 822. Заказчик общественных обсуждений АО «Далур» проинформировал общественность и других участников оценки воздействия на окружающую среду о проведении обсуждений через средства массовой информации не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений: на федеральном уровне-через газету «Российская газета» (№ 87 от 19.04.2019),

6

 

на региональном уровне- через газету «Новый мир» (№ 16 от 17.04.20149), на районном уровне- через газету «Знамя труда» (№ 16 от 18.04.2019). Кроме того постановления Администрации Шумихинского района от 22.04.2019 № 235. № 236, а также ссылка на материалы обоснования лицензий на цели деятельности-эксплуатация ядерной установки и транспортирование ядерных материалов были размещены на официальном сайте Администрации Шумихинского района в разделе «Градостроительная деятельность», в подразделе «Общественные обсуждения и публичные слушания» для обеспечения доступа общественности. По результатам общественных обсуждений комиссией были оформлены соответствующие протоколы.

 

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд приходит к  следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года \о 7-фЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением (п. 1).

Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (п. 3).

Статья 25 указанного федерального закона предусматривает, что под общественными (публичными) слушаниями в настоящем Федеральном законе понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством

 

7

 

Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатор общественных (публичных) слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.

По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

В силу ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза объектов проводится при наличии в составе материалов, подлежащих

 

8

экспертизе, материалов обсуждений объекта го..


Смотрите также:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


Яндекс.Метрика
© 2010 Все права защищены, при использовании
ссылка на сайт движения "За честные выборы" обязательна
закрыть
   
Текст подсказки.