ПРАВОЗАЩИТНАЯ СТРАНИЧКА КУРГАНСКОГО
ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ"
e-mail: gabdis@mail.ru
Пятый угол
правозащитников курганской области

Новости

Беспредел в ИК-1 Курганской области

03.06.2016


03.06.2016 г. члены ОНК по  Курганской области в 11:30 прибыли в ИК-1 по заявлению родственников отбывающих наказание (заключенных в ШИЗО)  о применении к ним насилия.

О проведении «маски-шоу», - тренировок спецназа на заключенных, мы не слышали с 2002 года. И вот, судя по жалобам, такого рода акция вновь произошла.

Попытки попасть в колонию членов ОНК по Курганской области Исакаевой Л.В. и  Горячевой Л.И.  походили на цирковое представление.  В колонии отсутствовал начальник, т.к. уволился, исполняющего обязанности, по словам секретаря, не назначено, а два заместителя имеют одинаковые права. С момента прибытия членов ОНК сначала Дыганов А.С., а потом   Гришаев Е.О. по телефону обещали, что вот-вот подойдут, но так и не появлялись. На вопрос к секретарю: предоставить телефоны руководства УФСИН по Курганской области, чтобы внести определённость, кто поставлен командовать в ИК-1, секретарь ответила, что у них вообще нет контактов для связи с руководством ФСИН региона. Это же подтвердил и заместитель начальника Гришаев Е.О., прибывший на службу после поисков ключей от кабинета к 13:15. Под видом оформления пропусков, Гришаев Е.О. ещё один час отказывал в посещении колонии членам ОНК, зная, что никаких пропусков для членов ОНК не требуется.

В приёмной УФСИН РФ  по Курганской области, куда звонили правозащитники всё это время, также не могли сказать, кто может решать оперативные вопросы с подчиненными в ИК-1, т.к. начальник Ильясов в отъезде в Шадринске, а вместо него нет никого, кто бы решал такие вопросы. Усольцев, который по должности обязан решать вопросы по защите прав осужденных, тоже отсутствует, и  тоже нет никого, кто за него принял бы решение о проверке. 

Создавалось впечатление, что УФСИН самораспустился,  и осужденные уже сами предоставлены себе. Однако сидя у крылечка ИК-1 мы видели и сотрудников с овчарками, и снующих офицеров в погонах,  адвокатов,  ожидающих подписи начальства, и все они сумели получить доступ к несуществующему руководству и за это время пройти в колонию.

Только члены ОНК, которых по закону обязано руководство незамедлительно  допустить в колонию, в течение почти 3 часов ожидали, когда господин  Гришаев Е.О.  соизволит перестать плевать на закон.  О событиях в ШИЗО он лишь сообщил, что проверять там нечего, проходили там вчера обычные «обыскные мероприятия».

Одно только это обстоятельство может  свидетельствовать о беспределе, творящемся в ИК-1 и УФСИН РФ по Курганской области  в целом. Даже прокурор по надзору, находящийся всё это время как раз в ИК-1 сообщил, что по изложенным обстоятельствам в ИК-1 будет   разбираться.

После  того, как членов ОНК пропустили на территорию колонии, цирк продолжился. К пострадавшим их так и не допустили, пытались убедить,  что им не позволено по своей инициативе проводить проверку,  а господин Стрелков Ю.В. (председатель ОНК по Курганской области), дескать, дал им команду отменить проверку.

Доводы членов ОНК относительно того, что никаких полномочий для отмены проверки у Стрелкова нет по закону и быть не может, т.к. все члены ОНК по закону имеют равные полномочия, сотрудников ИК не убедили,  и проверяющих членов ОНК  в итоге выдворили с территории колонии.  Данные действия сотрудников ИК-1, на мой взгляд, имеет  следующее обоснование:  в результате незаконных действий, очевидно,  как минимум,  4 осужденным причинили серьёзный вред здоровью, а  после прибытия проверяющих из ОНК сотрудники ИК-1 интенсивно обрабатывали в течение 3 часов этих заключенных, видимо, пытясь убедить их отказаться от помощи, и не признавать факов применения насилия. Но, видимо, не сумев сломать заключенных, пошли на другую уловку: впустили проверяющих на территорию колонии и там, в кабинете  «штаба» стали убеждать, что проверка небоснована, и что начальство ОНК господин Стрелков Ю.В. (председатель ОНК по Курганской области), дескать, дал им команду отменить проверку. Понимая заведомую незаконность своих действий, сотрудники явно злоупотребили властью и подлежат, как я полагаю, привлечению за это к уголовной ответственности. А господин Стрелков Ю.В., решивший подыграть им, должен также пойти по той же статье как соучастник преступления.

Изначально, когда  сформировался новый состав ОНК по Курганской области, вместо избрания председателя своим составом – членами  ОНК,  эту процедуру подменили процедурой назначения на эту должность  Общественной палатой Курганской области.  Назначили, очевидно, господина Стрелкова именно с той целью, чтобы он препятствовал работе ОНК, когда она начнет вскрывать преступления властей во ФСИН.  Именно для укрывательства преступлений, как я полагаю.  И потому Стрелков Ю.В.  сейчас, после данного инцидента,  либо сам должен немедленно сложить полномочия, либо Общественная Палата РФ должна его изгнать из ОНК за действия несовместимые со статусом члена ОНК.

   Габдулла Исакаев

 

Что скрывает курганский УФСИН

 

Так сложилось, что население Курганской области, в том числе и отбывающие наказание, почему-то за правдой, защитой обращаются в Москву. Видимо, у всех сложилось убеждение, что на местах ничего решить уже нельзя.

В связи с этим убеждением некоторые из заявлений в общественную наблюдательную комиссию  поступают  из московского фонда «В защиту прав заключенных».

Утром 3 июня из фонда поступило заявление о том, что в ИК-1 УФСИН России по Курганской области 2 июня в помещении изолятора неизвестными в масках были избиты несколько заключенных, назывались конкретные фамилии.

Эксперт фонда, Александр Андрюков, обратился в ОНК с просьбой провести проверку оперативно, чтобы избежать дальнейшего давления на заключенных.

Члены курганского ОНК Лидия Горячева и Людмила Исакаева прибыли в ИК-1 в 11.30. Ранее проблем при проверках у ОНК ни с этой колонией, ни с другими местами принудительного содержания не было. Но при попытке этой проверки  начались неожиданности. Уже почти три месяца в  колонии нет начальника, остались два его заместителя. Один пообещал прийти, но не пришел. Второй явился к 13.00. Минут 15 искали ключи от кабинета. Затем за 15 минут достигли договоренности о том, что члены ОНК посетят изолятор, побеседуют с заключенными, просмотрят записи с камер видеонаблюдения, просмотрят документацию. Возможность факта массовых избиений заключенных в изоляторе сотрудниками отрицалась.

До 14.10 сидели в приемной, ожидая выделения сопровождающих . Возникла версия, что продержат в приемной до окончания рабочего дня и скажут – «Приходите в понедельник!».

Но нас провели на территорию и попросили еще подождать специального человека, который будет снимать на видео наше посещение изолятора. В течение часа расспрашивали и о об условиях содержания и порядках в изоляторе ИК-1. По словам сотрудника, здание изолятора старое, в нем 17 камер, в которых можно разместить 100 человек, в настоящее время там содержатся около 60.

 По версии ио,, 2 июня в изоляторе,  проводились плановые обыскные мероприятия. Также по его одной версии, график плановых мероприятий находится в областном УФСИН, и перед каждым мероприятием ему высылают письмо. По другой версии обыски проводятся ежедневно, утром и вечером, так как здание старое, заключенные проделывают в стенах дырки и передают друг другу сигареты, чай, кофе и другие запрещенные продукты и предметы, также заключенные прячут одеяла и спят в неположенное время.

Также по словам ио, не существует никаких регистрационных записей о сотрудниках колонии, которые заходили или несли дежурство в определенное время в изоляторе. А видео у них старое, две минуты работает, а две нет и вообще на нем ничего не видно. Регистраторы есть не у всех сотрудников.  И вообще, вся документация изолятора для служебного пользования, а значит секретная.

В 15:10 явился «специальный» человек  из управления, тоже временно исполняющий обязанности. Сообщили, что сейчас пойдем в изолятор, члены ОНК вышли из кабинета, прождали минут пять. Вышел «специальный ВРИО»

И сообщил, что он дозвонился до председателя ОНК и тот, якобы, запретил нам проводить проверку, якобы он сам приедет в понедельник и все проверит.

По существующему законодательству все члены ОНК имеют равные права, что-либо запретить председатель  не имеет права. Мы попросили дать позвонить нашему председателю ОНК с территории колонии, но от «специального человека»  последовал вопрос: «Как вы можете позвонить со стационарного телефона на мобильный?».   

По  мнению нас, простых женщин, представителей совершенно «простого» народа, членам курганской ОНК,  начальнику УФСИН России по Курганской области господину Ильясову (находится  в командировке) необходимо обратить внимание на профессиональную подготовку и умственное развитие некоторых  и.о. и врио.

Мы вынуждены были покинуть  территорию колонии не выполнив свои обязанности из-за противодействия сотрудников УФСИН.

Учитывая это противодействие, можно прийти к выводу, что в ИК-1 действительно 2 июня произошло некое противоправное деяние, следы которого не удается скрыть сразу. За выходные к заключенным, как можно предположить, будут приняты некие меры,  и в понедельник жалоб уже не будет.  

.

      Член ОНК по Курганской области  Людмила Исакаева


Смотрите также:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


Яндекс.Метрика
© 2010 Все права защищены, при использовании
ссылка на сайт движения "За честные выборы" обязательна
закрыть
   
Текст подсказки.